Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 08-ФАС22-Р/01-13 (опубликовано 19 февраля 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<_>
члены Комиссии:
<_><_>
рассмотрев дело N08-ФАС22-Р/01-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения ИП Хмылевым М.В. ненадлежащей рекламы медицинской техники,
в отсутствии: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Хмылева М.В. (<_>), установила:
ИП Хмылев М.В. на рассмотрение дела не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия (вхд. N1011 от 18.02.2013 г.).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, данное обстоятельство не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие указанного лица.
В г.Бийске на фасаде жилого дома с административными помещениями расположенного по адресу: <_> размещена наружная реклама следующего содержания: "Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы".
В рассматриваемой рекламной информации усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", так как в рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к ее применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Факт размещения обозначенной рекламной информации установлен антимонопольным органом 10 декабря 2012 года.
Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП Хмылев М.В., согласно выписке из ЕГРИП осуществляющий деятельность по розничной торговле медицинскими товарами и ортопедическими изделиями (код ОКВЭД 52.32 - основной), производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта (код ОКВЭД 33.40.1 - дополнительный). Согласно письменным пояснениям ИП Хмылева М.В. документы на основании которых осуществлялось размещение рассматриваемой рекламы утеряны.
Комиссия, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама".
Объектом рекламирования, на поддержание интереса к которым направлена реклама, является:
- салон оптики "Оптика Центр",
- медицинская техника - контактные линзы, очки, оправы,
-услуга по изготовлению и ремонту очков;
-футляры.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по производству медицинской техники подлежит лицензированию.
ИП Хмылевым М.В. представлена лицензия N99-03-001689 от 27 октября 2009 г на осуществление деятельности по производству медицинской техники - очки корригирующие.
Из материалов дела следует, что ИП Хмылев М.В. на рекламируемую и реализуемую продукцию имеет следующие сертификаты:
· сертификат соответствия N РОСС CN.ИМ19.CD0337 сроком действия с 01.11.2006 г. о том, что продукция Оправы корригирующих очков соответствует требованиям нормативных документов с приложением;
· сертификат соответствия N РОСС CN.АЯ79.С06878 сроком действия с 31.01.2008 г. о том, что продукция Линзы очковые для коррекции зрения в количестве
500000 шт. соответствует требованиям нормативных документов с приложением;
· сертификат соответствия N РОСС CN.ИМ19.С00339 сроком действия с 25.10.2006 г. о том, что продукция очки корригирующие коллекции: Ralph, Matsuda, Vizzini, Oscar, Alanie, Glodiatr, ZhanLishun, Kind соответствует требованиям нормативных документов;
· сертификат соответствия N РОСС IE.ИМ19.В00161 сроком действия с 28.01.2010 г. по 28.01.2013 г. о том, что продукция линзы контактные мягкие, бесцветные из полимакона Optima FW соответствует требованиям нормативных документов, с приложением.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации ОК005-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 г. N301 (в ред. N86/2011 г. ОКП, утв. Приказом Росстандарта от 30.09.2011 г. N418-ст), в раздел "Медицинская техника" включены следующие виды продукции:
· очки - код 94 4260;
· оправы для очков - 94 4265;
· линзы для коррекции зрения контактные - код 94 8870, 94 8880.
Федеральным законом "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе медицинской техники.
Согласно части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, в наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе "Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы" требуемое законодательством Российской Федерации о рекламе предупреждение отсутствует, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о реклама признается, согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет, согласно статье 38 настоящего Федерального закона, как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).
Согласно представленным материалам, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации является ИП Хмылев М.В.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Сеть салонов очковой оптики ОПТИКА ЦЕНТР изготовление и ремонт очков очки, оправы, футляры, контактные линзы", поскольку при ее размещении и распространении нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать рекламодателя и рекламораспространителя ИП Хмылева М.В. нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с нецелесообразностью.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России для возбуждения в отношении ИП Хмылева М.В. производства по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 08-ФАС22-Р/01-13 (опубликовано 19 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016