Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 21 октября 2014 г. N ТГ 08-02/2014-185 Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - (_), члены Комиссии - (_) - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), (_) - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, (_) - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ08-02/2014-185Ж по жалобе ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" (далее - Заявитель), (вх. N 9993э от 13.10.2014 года) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик, ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России"), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта "335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300" (N извещения: 31401515301),
в присутствии представителя ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (_) по доверенности N 49/16-3319 от 28.03.2014 г.,
в отсутствии представителя ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (16.10.2014 г. факсограммой N 337 направлено уведомление N ТГ08-02/2014-185Ж о принятии к рассмотрению жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу от 16.10.2014 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 17.10.2014 года поступила жалоба ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" на действия Заказчика - ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России", Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта "335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300" (N извещения: 31401515301).
Заявитель считает, что заявку ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" неправомерно отклонили и не допустили к участию в запросе котировок N ЗК-14-09-32. Действия Заказчика по предъявлению требований при закупке товаров к товарным знакам и производителю свидетельствуют о создании нескольким участникам запроса котировок, в том числе победителю запроса котировок N ЗК-14-09-32 ООО "Торговый дом "Кризол" преимущественных условий, что запрещено Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По мнению Заявителя, действия Заказчика по определению победителя совершены в нарушение пункта 9.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (далее - Положение о закупках).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заказчика письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласна, считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу N 49/16-11578 от 17.10.2014 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ", пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Приказом начальника ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (_) N 132 от 09.09.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" и опубликовано на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru. 11.09.2014 года.
15 сентября 2014 года ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта "335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300" (N извещения: 31401515301).
Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 928 800,00 рублей.
На заседании Комиссии представитель ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" пояснила, что договор по результатам запроса котировок N ЗК-14-09-32 на поставку пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта "335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300" (N извещения: 31401515301) на дату и время вынесения решения не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке товаров) в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичное требование содержится в подпункте 7.4 пункта 7 Положения ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
Согласно пункту 8 закупочной документации предметом закупки является поставка продукции: Пеноплэкс 45 2400*600*100. Качество, технические и функциональные характеристики поставляемого товара и его безопасность должны соответствовать следующим техническим характеристиками (ТУ 5767-006-56925804-2007): средняя плотность - от 40,1 до 47, 0 кг/м3; Прочность на сжатие при 10 % деформации, не менее 0,50 Мпа; Предел прочности при статическом изгибе не менее 0,50 Мпа; Водопоглощение за 24 часа, не более 0,20% по объему; Теплопроводность при (25+5) оС, не более 0,30 Вт/м К; Влажность %, не более 1,2.
Законом о закупке товаров, Положением ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" не предусмотрена обязанность Заказчиков в документации о закупке при указании на товарные знаки сопровождать их словами "или эквивалент", а также не запрещено размещать закупки на поставку товаров определенных изготовителей (производителей).
Заказчиком предъявлены требования к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар указанного производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников запроса предложений.
Аналогичная позиция отражена в актах арбитражных судов по делу N А71-11453/2012.
Часть 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит прямого запрета на включение в документацию о закупках требования к производителю товара, соответственно, такое условие может быть включено в документацию. ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" представлено надлежащее обоснование того, что потребность заказчика состоит в поставке утеплителя торговой марки "Пеноплэкс" тип 45 с размерами 2400*600*100, поскольку утеплитель указанной торговой марки приобретается в соответствии с заявкой "СУ N 8105" ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" на поставку материалов по объекту: "335/155 площадка 21 в Свердловской области Сооружения 188, 4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300". В рабочей документации комплекса зданий и сооружений объекта 335/155 площадка 21. Зона 4 сооружение 4Н "Конструкции железобетонные. Фундаменты" от 15.03.2013 г. также установлена необходимость применения Пеноплэкс 45.
2. В Удмуртское УФАС России Заказчиком были представлены в электронной форме заявки участников: ООО "Торговый дом "Кризол", ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ", ООО "Уралпромснаб", ООО "Современные строительные материалы", ЗАО "Промстройконтракт-Восток".
Согласно заявке ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ", общество предложило наименьшую цену договора в размере 2 365 000, 00 рублей, но к поставке предложило экструзионный пенополистирол "Плита "Экстрол-45" 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3.
В заявке ООО "Торговый дом "Кризол" предложенная цена договора составила 2 685 000 рублей, к поставке предложен пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3.
ООО "Уралппромснаб" также к поставке предложило пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 по цене 2 750 000 рублей.
ООО "Современные строительные материалы" также предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 по цене 2 772 500 рублей.
ЗАО "Промстройконтракт-Восток" предложило к поставке пеноплэкс 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 по цене 2 868 117 рублей 12 копеек.
Согласно протоколу N ЗК-14-09-32 Заседания Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" от 30.09.2014 г. "заявка ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" отклонена по причине несоответствия пункту 8 документации (предмет закупки). Согласно заявке "СУ N 8105" на 2-ое полугодие 2014 г. от 19.06.2014 г. не предусматривается применение аналогичного материала". Победителем запроса котировок N ЗК-14-09-32 признано ООО "Торговый дом "Кризол" (г. Пермь).
В соответствии с пунктом 1 Положения о закупках "запрос котировок цен (в электронной и неэлектронной форме) - способ закупки, победителем которой признается поставщик, предложивший наименьшую цену товаров, работ, услуг".
Заказчик в течение десяти рабочих дней, следующих за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки (пункт 12.5.1. Положения о закупках).
В соответствии с пунктом 12.5.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок цен признается участник запроса котировок цен, подавший заявку, которая отвечает установленным в документации о проведении запроса котировок цен и в которой указаны лучшие условия по цене.
Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен (пункт 12.5.3. Положения о закупках).
Центральная конкурсная комиссия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" рассмотрела и произвела оценку котировочных заявок 30.09.2014 г. Однако извещением N 31401515301 установлена дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.
Вместе с тем, Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что дата и время окончания подачи заявок в извещении установлена - 23.09.2014 г. в 10 часов 00 минут, следовательно, действия Центральной конкурсной комиссии ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" не привели к ограничению или устранению конкуренции, поскольку все заявки участников запроса котировок были поданы в ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" до 23.09.2014 г. 10 часов 00 минут.
Согласно Заявка ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" и ее приложение соответствовало требованиям, установленным в пункте 18 документации, однако к поставке была предложена продукция экструзионный пенополистирол "Плита "Экстрол-45" 2400х600х100 ТУ 2244-001-77909577-2005 в количестве 500 м3, вместо Пеноплэкс 45 2400*600*100.
Учитывая, что при проведении ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" запроса котировок N ЗК-14-09-32 дата рассмотрения и дата оценки котировочных заявок совпадают - 30.09.2014 г., следовательно, отклонение заявки ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" на стадии оценки заявок является правомерным, поскольку ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" предложило к поставке продукцию иной торговой марки, не установленной в документации ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок N ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта "335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300".
Вместе с тем, в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 7.4 пункта 7 Положения о закупках ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в документации о закупке указываются также сведения, определенные в Положении, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно извещению N 31401515301 дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 03.10.2014 г. в 10 часов 00 минут.
В документации запроса котировок N ЗК-14-09-32, утвержденной 15.09.2014 г. Заместителем начальника ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" (_) отсутствует место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, что является нарушением пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках товаров, пункта 7.4 Положения о закупках ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
В связи с установлением в действиях Заказчика - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" нарушений, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов Заявителя, неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ЭКСТРОЛ" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - Заказчик, ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России"), Центральной конкурсной комиссии при проведении запроса котировок N ЗК-14-09-32 Поставка пеноплэкса 45 2400*600*100 в количестве 500 м3 для объекта "335/155. Площадка 21 в Свердловской области. Сооружения 188,4Н, 257, 336, 331, 303, 345, 338, 300" (N извещения: 31401515301) необоснованной.
Признать ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" нарушившим пункт 11 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункт 7.4 пункта 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в части отсутствия в документации запроса котировок N ЗК-14-09-32 места и даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Выдать ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения торгов, путем соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России", а именно при проведении закупок устранить нарушения, указанные в пункте 2 резолютивной части решения N ТГ08-02/2014-185Ж по результатам рассмотрения жалобы от 21.10.2014 года.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
(_)
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 21 октября 2014 г. N ТГ 08-02/2014-185 Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016