Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 24 октября 2014 г. N 6265/03
На основании приказа N 338 от 20.10.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Заярной Анастасией Вячеславовной - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
Терентьевой Анной Викторовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Муниципальным отделом Министерства внутренних дел РФ "Старорусский" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему "История и сегодняшний день МО МВД России "Старорусский"", извещение N 0150100003114000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.10.2014.
Проверка начата 20 октября 2014 года, окончена 24 октября 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Муниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Старорусский" (МО МВД России "Старорусский") - 175202, Новгородская область, г. Старая Русса, Санкт-Петербургская, д. 15.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
13.10.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком - МО МВД России "Старорусский" обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему "История и сегодняшний день МО МВД России "Старорусский"" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Обществом с ограниченной ответственностью "Экспомир" (198302, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 85, оф. 37; далее - ООО "Экспомир") (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
В октябре 2014 года государственным заказчиком - МО МВД России "Старорусский" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему "История и сегодняшний день МО МВД России "Старорусский"", извещение N 0150100003114000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 02.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 428 333,33 рублей).
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, о предоставленных заказчиком преимуществах в соответствии со статьей 30 данного закона указывается также и в документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона, преимущества представляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Однако в соответствии с разделом 2 Документации об электронном аукционе (Информационная карта) заказчиком не представляются преимущества в соответствии со статьями 28-30 Закона о контрактной системе.
Также из пункта 1.2.1 Документации об электронном аукционе следует, что в электронном аукционе могут принимать участия любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Таким образом, в извещении и документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона содержится противоречивая и вводящая в заблуждение участников закупки информация о предоставлении заказчиком преимуществ в виде ограничения участия в определении поставщика только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика - МО МВД России "Старорусский" содержится нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в Документации об аукционе преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые предусмотрены извещением о проведении данного электронного аукциона.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Муниципальным отделом Министерства внутренних дел РФ "Старорусский" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию выставочной экспозиции на тему "История и сегодняшний день МО МВД России "Старорусский"", извещение N 0150100003114000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.10.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - МО МВД России "Старорусский" нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - МО МВД России "Старорусский" наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ "Старорусский" с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________________ А.В. Заярная
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления __________________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _____________________________ А.В. Терентьева
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 октября 2014 г. N 6265/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016