Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 15-ФАС22-Р/02-13 (опубликовано 20 февраля 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии
<_>
Члены Комиссии:
<_><_>
рассмотрев дело N 15-ФАС22-Р/02-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете"Алейск. Обозрение" N 41 от 18 октября 2012 г. рекламы, без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", что является признаком нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе"),
в присутствие:
рекламораспространителя - Учреждение редакция газеты "Алейск. Обозрение"в лице <_>представителя по доверенности - <_> установила:
Руководствуясь ст. 33 Федерального закона "О рекламе", в целях осуществления государственного надзораза соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований Федерального закона "О рекламе" при распространении рекламы в газете "Алейск. Обозрение" N 41 от 18 октября 2012 г.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О рекламе", размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно свидетельству о регистрации СМИ ПИ N ТУ 22-0163 от 19.07.2010 г., выданному Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю примерная тематика и (или) специализация) газеты "Алейск. Обозрение" - политическая; спортивная; экономическая; реклама не более 40%.
На стр. 1 газеты "Алейск. Обозрение" N 41 от 18 октября 2012 г. размещен рекламный макет "Магия меха", в котором отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", что указывает на признаки нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
На стр. 6 газеты размещены рекламные макеты: "Город мастеров" ИП <_> "Пиво энд Гриль", в которых отсутствуетпометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
На стр. 7 размещены рекламные макеты: "Метро", "Подсистема для сайдинга для керамогранита", "Высокое качество Виниловый сайдинг", "Утеплители Базальт Стекловолокно", в которых отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
На стр. 8 размещены рекламные макеты: "Пластиковые окна, натяжные потолки. Магазин "1000 мелочей"", "Интерьер сервис +", "группа компаний Металл Профиль", в которых также отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
Согласно ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 настоящего Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ст. 3 Федерального закона "О рекламе").
Рекламораспространителем является УРГ "Алейск. Обозрение".
Редактор газеты "Алейск. Обозрение" <_> признала факт нарушения ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, пришла к следующим выводам.
Средство массовой информации - газета "Алейск. Обозрение" зарегистрировано как печатное издание, примерная тематика которого политическая, спортивная, экономическая.
Статьей 16 Федерального закона "О рекламе", предусмотрено требование о сопровождении рекламных макетов, размещенных в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В рекламных макетах: "Магия меха", "Город мастеров" ИП <_> "Пиво энд Гриль", "Метро", "Подсистема для сайдинга для керамогранита", "Высокое качество Виниловый сайдинг", "Утеплители Базальт Стекловолокно", "Пластиковые окна, натяжные потолки. Магазин "1000 мелочей"", "Интерьер сервис +", "группа компаний Металл Профиль", соответствующая пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", отсутствует, что является нарушением ст. 16 настоящего Федерального закона о рекламе.
Ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ст. 38 Закона о рекламе), в данном случае УРГ "Алейск. Обозрение".
Таким образом, Комиссией установлено, что рекламораспространителем - УРГ "Алейск. Обозрение" нарушены требования ст.16 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу: "Магия меха", "Город мастеров" ИП <_>", "Пиво энд Гриль", "Метро", "Подсистема для сайдинга для керамогранита", "Высокое качество Виниловый сайдинг", "Утеплители Базальт Стекловолокно", "Пластиковые окна, натяжные потолки. Магазин "1000 мелочей"", "Интерьер сервис +", "группа компаний Металл Профиль", размещенную в газете "Алейск. Обозрение" N 41 от 18 октября 2012 г. ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования, предусмотренные ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать рекламораспространителя УРГ "Алейск. Обозрение" нарушившим требования ст. 16 Федерального закона "О рекламе".
3. Вынести УРГ "Алейск. Обозрение" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившегося в распространении рекламы без соответствующей пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 15-ФАС22-Р/02-13 (опубликовано 20 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016