Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
N 06-06/13-07 (опубликовано 20 февраля 2013 г.)
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, созданная Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29.01.2013 N 8, (далее - Инспекция)
при участии представителей Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: <_>
в рамках проведения первого этапа проверки соблюдения Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в период с 01 июля 2012 года по 08 февраля 2013 года, руководствуясь Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", установила:
Баренцево-Беломорским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (далее - Заказчик) 30 января 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на поставку бензина автомобильного и сезонного дизельного автомобильного топлива для нужд Баренцево - Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в феврале - июне 2013 года", реестровый номер заказа 0349100007113000001 (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Основанием для проведения Открытого аукцион в электронной форме явился Приказ руководителя Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству" N 21 от 30 января 2013 года.
Заказчик: Баренцево-Беломорское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству.
Предмет аукциона: поставка бензина автомобильного и сезонного дизельного автомобильного топлива для нужд Баренцево - Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству.
Начальная (максимальная) цена аукциона: 1 462 168, 34 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 07.02.2013 в 09:00.
Окончание срока рассмотрения первых частей заявок: 11.02.2013 года.
Документация об Открытом аукционе в электронной форме утверждена руководителем Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству 30 января 2013 года.
Требования к содержанию документации об Открытом аукционе в электронной форме определены статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В силу части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из содержания части II "Техническое задание" документации об Открытом аукционе в электронной форме следует, что Заказчиком закупается бензин автомобильный неэтилированный "Регуляр-92" (соответствие ГОСТ Р 51105-97), бензин автомобильный неэтилированный "Премиум-95" (соответствие ГОСТ Р 51105-97), топливо дизельное автомобильное (соответствие ГОСТ 305-82).
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Поскольку предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка товара и в документации об Открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак приобретаемого товара, первая часть заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Учитывая требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об Открытом аукционе в электронной форме должна содержать требование к тому, чтобы первая часть заявки участников торгов содержала сведения, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается.
В нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также пункта 1 части 4 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Заказчиком в пункте 10 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Открытом аукционе в электронной форме указаны следующие требования к составу первой части заявки:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, требования пункта 10 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Открытом аукционе в электронной форме противоречат пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме того, как отмечено ранее, в силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инспекцией установлено, что документация об Открытом аукционе в электронной форме не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, в ней отсутствуют четкие указания к механизму и порядку заполнения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Имеющиеся в различных частях документации об Открытом аукционе в электронной форме сведения о требованиях к составу и содержанию заявки не могут быть признаны инструкцией по ее заполнению.
Отсутствие указанных сведений, а также установление несоответствующих Закону о размещении заказов требований к составу первой части заявки, приводит к неоднозначному пониманию участниками размещения заказа того, каким образом должна была формулироваться и составляться заявка.
Вместе с тем, поскольку итоги Открытого аукциона подведены и заказ находится в стадии заключения государственного контракта, Инспекция принимает решение предписание заказчику не выдавать.
Руководствуясь разделом IV Приказа Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков", Инспекция решила:
Признать в действиях Баренцево-Беломорского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также пункта 1 части 4 статьи 41.8 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19 февраля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области N 06-06/13-07 (опубликовано 20 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016