Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N ТГ 08-02/2015-18Ж (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе:
председатель Комиссии: <_> - исполняющий обязанности заместителя руководителя Удмуртского УФАС России
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <_> - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-18Ж по жалобе ООО "Русстрой двор" (далее - Заявитель) (вх. N 801 от 03.02.2015 г.) на действия ОАО "Ижевский электромеханический завод "Купол" (далее - Заказчик, ОАО "ИЭМЗ "Купол"), на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО "ИЭМЗ "Купол" для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: "Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО "ИЭМЗ "Купол" Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5"(N извещения: 31501929227),
|
в присутствии:
представителя Заявителя - ООО "Русстрой двор" <_> по доверенности N 1 от 24.11.2014 г.,
представителей Заказчика - ОАО "ИЭМЗ "Купол": <_> по доверенности N 033/41-261 от 15.12.2014 г., <_> по доверенности N 033/41-81 от 06.02.2015 г., <_> по доверенности N 033/41-84 от 09.02.2015 г., <_> по доверенности N 033/41-86 от 10.02.2015 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике 03.02.2015 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО "ИЭМЗ "Купол" для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: "Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО "ИЭМЗ "Купол" Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5".
Содержание жалобы Заявителя:
Заявитель считает, что Заказчик при формировании конкурсной документации, допустил нарушения действующего законодательства, а именно: при включении в п.3.1. проекта договора, п.8.5.3. Документации о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО "ИЭМЗ "Купол" для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: "Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО "ИЭМЗ "Купол" Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5" (далее - Документация) и п.11 Информационной карты, условий о случае признания Победителем процедуры размещения заказа физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица/индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, или освобожденного от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ, то цена договора, заключаемого с таким Победителем, подлежит уменьшению на величину налога на добавленную стоимость, связанную с оплатой указанного договора. При этом в п.3.1 Договора в поле "НДС" ставится прочерк, что по мнению Заявителя, нарушает ч.1 ст.2 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представители Заказчика письменно и устно пояснили, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, не согласны, считают жалобу необоснованной, по основаниям, изложенным в письменных возражениях N 1064 от 10.02.2015 г. На момент рассмотрения жалобы, на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу Заявителя письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
11.09.2014 г. Советом директоров ОАО "ИЭМЗ "Купол" утверждено Положение о закупке.
Заказчиком ОАО "ИЭМЗ "Купол" 19.01.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО "ИЭМЗ "Купол", для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: "Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО "ИЭМЗ "Купол" Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д.111 площадка 5". Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 246491176 руб.00 коп., с учетом НДС 18%.
В ходе процедуры подачи заявок Заявителем 27.01.2015 г. был направлен запрос о разъяснении конкурсной документации, а именно: п.8.5.3 конкурсной документации и п.11 Информационной карты, п.3.1 проекта договора и изменения соответствующих положений. На данный запрос Заказчиком 30.01.2015 г. был дан ответ.
30.01.2015 г. Заказчиком на официальном сайте опубликованы изменения в извещение и документацию. Указанные изменения коснулись порядка формирования цены Договора, а так же сроков окончания подачи заявок, их рассмотрения, оценки и сопоставления.
В пункте 10.8.2 Положения о закупке содержится информация, о том, что договор заключается на условиях, указанных в заявке поданной участником конкурса, с которым заключается договор и в конкурсной документации. При заключении договора цена такого договора не может превышать начальную (максимальную) цену договора указанную в извещении о проведении конкурса.
Таким образом, Положением о закупке Заказчика предусмотрена, возможность заключения договора на условиях предусмотренных заявкой участника, а так же конкурсной документацией.
В пункте 8.5.3 конкурсной документации указанно что, если победителем признано физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, или освобожденное от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ, то цена договора, заключаемого с таким Победителем, подлежит уменьшению на величину налога на добавленную стоимость, связанную с оплата товара по договору.
Пункт 3.1 проекта договора также содержит положения о возможности заключения договора по цене указанной в заявке, уменьшенной на величину налога на добавленную стоимость, связанную с оплатой товара по договору в случае, если победителем признано физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо/индивидуальный предприниматель, применяющие упрощенную систему налогообложения, или освобожденное от уплаты НДС по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством РФ.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что Положением о закупке, предусмотрено заключение договора на условиях предусмотренных заявкой участника, а также конкурсной документацией.
В соответствии ч.1, 2 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупке и положением, о закупке.
В соответствии ч. 6 ст. 4 Закона о закупках, Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению на официальном сайте дополнительная информация.
Согласно п.7 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации должны быть, указаны сведения, в том числе о порядке формирования цены договора.
Исходя из норм законодательства о закупках, документация о закупке должна составляться в соответствии с Положением о закупочной деятельности и соответствовать законодательству.
Исходя из вышеизложенного Положение о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол", предусматривает возможность заключения договора, на условиях в поданной заявке, а также конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, о том, что Положение о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол" предусматривает возможность заключения договора на условиях указанных в поданной заявке участника и в конкурсной документации, в части заключения договора по цене указанной в заявке, уменьшенной на величину налога на добавленную стоимость.
Таким образом, отсутствуют противоречия положений конкурсной документации и Положения о закупке ОАО "ИЭМЗ "Купол".
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Русстрой двор" на действия ОАО "ИЭМЗ "Купол"" при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции корпуса 202 блок 1 площадка 5 ОАО "ИЭМЗ "Купол" для размещения помещений специализированного производства, являющихся составной частью работы по теме: "Реконструкция и техническое перевооружение с целью создания специализированного производства ОАО "ИЭМЗ "Купол" Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Молодежная, д. 111, площадка 5" (N извещения: 31501929227), необоснованной.
Председатель Комиссии _____________ <_>
Члены Комиссии _____________ <_>
_____________ <_>
_____________ <_>
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N ТГ 08-02/2015-18Ж (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016