Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 5 февраля 2015 г. N 04-05/1125
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (место нахождения: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 160А) <_> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N ЗШ 06-01/15, протокол об административном правонарушении N ЗШ 06-01/15 от 21.01.2015 о совершении начальником службы материально - технического снабжения Федерального бюджетного учреждения "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "администрация "Печораводпуть") <_>
административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установила:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми 19.05.2014 была рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью "Контраст" (далее - ООО "Контраст") исх. от 07.04.2014 N 01 (вх. от 07.04.2014 N 1898) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей" (далее - ФБУ "администрация "Печораводпуть") при осуществлении закупки способом запроса котировок "Масла моторные" (далее - запрос котировок), извещение N 0307100005114000006.
В результате рассмотрения указанной жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
ФБУ "администрация "Печораводпуть" явилось заказчиком закупки путем проведения запроса котировок "Масла моторные".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 428 300,00 руб.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения.
Предметом закупки явились масла моторные.
Дата и время начала подачи заявок: 05.03.2014 07:45.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2014 15:45.
Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 17.03.2014 11:00.
Извещение N 0307100005114000006 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 04.03.2014 15:38.
Приказом от 31.12.2013 N 1146 "О создании постоянно - действующей единой комиссии ФБУ "администрация "Печораводпуть" по осуществлению закупок путем проведения конкурсов. Аукционов, запроса котировок, запросов предложений" создана единая комиссия ФБУ "администрация "Печораводпуть".
Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно информации, полученной с официального сайта, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, на момент рассмотрения жалобы ООО "Контраст", не размещен на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение моторных масел с целью использования на судах внутреннего водного транспорта учреждения от 17.03.2014, размещен на официальном сайте - 14.04.2014, по предписанию Коми УФАС России.
Таким образом, действие заказчика - ФБУ "Печораводпуть", в виде размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение моторных масел с целью использования на судах внутреннего водного транспорта учреждения от 17.03.2014 с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе, противоречит части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В статье 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации
Приказом N 625 от 29.10.2013 "О переводе работника на другую работу" <_> переведена на должность начальника службы материально - технического снабжения ФБУ "администрация "Печораводпуть" с 29.10.2013.
Согласно выписке из Приказа N 8/л от 07.2014 <_> - начальника службы материально - технического снабжения ФБУ "администрация "Печораводпуть", <_> с 25.06.2014.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Должностной инструкцией от 10.02.2014 N 09-09-14 начальника службы материально - технического снабжения ФБУ "администрация "Печораводпуть" (далее - Должностная инструкция) начальник СМТС должен знать, в том числе законодательные и нормативные акты, методические материалы по вопросам, касающихся государственных закупок.
Подпунктом 1.4 пунктом 1 Должностной инструкции установлено, что начальник СМТС в своей деятельности руководствуется, в том числе:
- действующим законодательством Российской Федерации;
- Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013.
Согласно подпунктам 4.1 - 4.3 пункта 4 Должностной инструкции начальник СМТС несет ответственность, в том числе:
- за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сети "Интернет" соответствующей информации о размещении заказов;
- за размещение в единой информационной системе в сети "Интернет" информации о размещении заказов с нарушением требования Закона N-44-ФЗ.
Таким образом, <_> начальник службы материально - технического снабжения ФБУ "администрация "Печораводпуть", допустила нарушение требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, в виде размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение моторных масел с целью использования на судах внутреннего водного транспорта учреждения от 17.03.2014 с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день, ответственность за которое, предусмотрена частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ.
Место совершения правонарушения - Республика Коми, г. Печора, пгт. Путеец, ул. Парковая, д. 2.
Время совершения правонарушения - 14.04.2014.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности - 1 год со дня совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ определено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
<_> о месте и времени рассмотрения дела N ЗШ 06-01/15 об административном правонарушении надлежащим образом извещена.
Письмом вх. от 29.01.2015 N 74ф <_> просит рассмотреть дело N ЗШ 06-01/15 об административном правонарушении в ее отсутствие.
Дело N ЗШ 06-01/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <_>
Права и обязанности разъяснены. Заявленные отводы, ходатайства отсутствуют.
Из материалов дела об административном правонарушении N ЗШ 06-01/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <_> требований части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии <_> всех зависящих мер по соблюдению Закона о контрактной системе, не усматриваются.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Смягчающим обстоятельством является добровольное исполнение предписания Коми УФАС России от 14.04.2014 N 04-02/3040 до вынесения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Основания для освобождения <_> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ (при малозначительности административного правонарушения) отсутствуют ввиду следующего.
В силу статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.
Существенную угрозу правоохраняемым интересам, в данном случае, представляет собой нарушение срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, составленного и подписанного по результатам проведения запроса котировок, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, противоречит принципам гласности и прозрачности закупок, предусмотренных статьёй 7 Закона о контрактной системе.
Статья 7.30 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности, нарушение которых препятствует расширению возможностей для участия физических и юридических лиц в закупках и стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, эффективному и рациональному, производимому на основе принципов гласности и прозрачности, использованию бюджетных средств, приводит к невозможности достижения целей по предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающая применение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей
Сравнительный анализ санкций, содержащихся в КоАП РФ, свидетельствует о том, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности.
Частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1. КоАП РФ, учитывая характер совершенного <_> административного правонарушения, личность <_> имущественное положение, подтвержденное справкой о доходах N 04-44-3 от 19.01.2015, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, руководствуясь частью 1.3 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановила:
1. Признать начальника службы материально - технического снабжения ФБУ "администрация "Печораводпуть" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, выраженного в размещении на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение моторных масел с целью использования на судах внутреннего водного транспорта учреждения от 17.03.2014 с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день.
2. Назначить начальнику службы материально - технического снабжения ФБУ "администрация "Печораводпуть" <_> административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч рублей) 00 копеек за размещение на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на приобретение моторных масел с целью использования на судах внутреннего водного транспорта учреждения от 17.03.2014 с нарушением срока, установленного Законом о контрактной системе более чем на один рабочий день.
Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ГРКЦ НБ РЕСП. КОМИ БАНКА РОССИИ Г.СЫКТЫВКАР |
БИК |
048702001 |
|
|||||||||
Сч. N |
|
|
||||||||||
Банк получателя |
|
|||||||||||
ИНН 1101481197 |
КПП 110101001 |
Сч. N |
40101810000000010004 |
|
||||||||
УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (КОМИ УФАС РОССИИ) |
|
|||||||||||
Вид оп. |
01 |
Срок плат. |
|
|
||||||||
Наз. пл. |
|
Очер. плат. |
3 |
|
||||||||
Получатель |
Код |
|
Рез. поле |
|
|
|||||||
16111633010016000140 |
87701000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|||||
ШТРАФ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ДЕЛУ N__________СОГЛАСНО ПОСТАНОВЛЕНИЮ N _____________ ОТ ____________ |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В силу статей 30.2, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет 2 года.
Руководитель управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 5 февраля 2015 г. N 04-05/1125
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016