Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 февраля 2015 г. N 02
На основании приказа Мордовского УФАС России от 05.02.2015 года N 25-од проведена внеплановая проверка в отношении Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева" (430007, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 11а ) (далее - Заказчик) проведена внеплановая проверка (далее - проверка).
Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.
Акт составлен специалистом 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России Померанцевой Анной Владимировной.
Лица, проводившие проверку:
Сиднева О.В. - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Кочетков В.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
Померанцева А.В. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
Предметом проводимой проверки является соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении аукциона в электронной форме на поставку компьютерного, мультимедийного оборудования, программного обеспечения и оргтехники (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 07.11.2014 года N0309100002514000038) (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 06.02.2015 по 11.02.2015 включительно.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Извещение N 0309100002514000038 и документация о проведении Аукциона размещены Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) на официальном сайте в сети Интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "Сбербанк-АСТ" по адресу: https://www.sberbank-ast.ru 07.11.2014 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 837 470 рублей.
Место выполнения работ: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Студенческая, 11А.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.11.2014 г. 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.11.2014 г.
Дата проведения аукциона: 01.12.2014 г.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были поданы 2 заявки с порядковым номерами 3341799 и 8852104.
В ходе проведения внеплановой проверки Аукциона Инспекцией Мордовского УФАС России установлено следующее.
1. В соответствии п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Как установлено, в извещении об Аукционе содержится требование, о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Однако, рассматриваемый Аукцион в электронной форме не входит в перечень закупок, в отношении которых могут быть установлены дополнительные требования.
Таким образом, в нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные Законом о контрактной системе.
2. Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. В связи с изменениями закона о контрактной системе от 04.06.2014 Федеральный закон N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст. 31 требование - "правомочность участника закупки заключать контракт" исключено. Вместе с тем, ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева", в составе аукционной документации в Разделе 3 Информационная карта, в нарушение ч. 6 ст. 31, указывает требование подтвердить правомочность участника заключить контракт.
3. В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила). В соответствии с пунктами 4, 5 Правил, штрафы устанавливаются:
"4. За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
5. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей".
Однако в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (Заказчика) в виде фиксированной суммы штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (Заказчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, установлены не верно, а именно, в п. 8.3. проекта контракта прописано, что в случае поставки Товара ненадлежащего качества или некомплектного Товара, непредставления относящихся к Товару документов Заказчик вправе потребовать с Поставщика уплаты штрафа в размере 2% от цены Контракта указанной в разделе 6, что является нарушением требований ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена настоящего Договора;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок Поставщиком обязательства по настоящему Договору, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения настоящего Договора;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по настоящему Договору (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что пунктом 8.2. проекта контракта Документации об Аукционе Заказчика установлено "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом срока исполнения обязательств. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы".
Следовательно, Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушена часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В нарушение вышеуказанной статьи, Заказчиком в проекте контракта не установлено требование об обеспечении исполнения контракта с учетом требований положений ст.37 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В нарушении вышеуказанной статьи, Заказчиком в проекте контракта не прописано данное требование.
Инспекция Мордовского УФАС России обращает внимание на данные нарушения и необходимость принятия мер по их недопущению в дальнейшем.
Заключение:
По результатам проведенной внеплановой проверки, в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева" выявлены нарушения ч.6 ст.31, ч.5,7,8, 27 ст.34, п.1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Руководитель Инспекции О.В. Сиднева
Члены Инспекции В.В. Кочетков
А.В. Померанцева
Акт составлен в 2-х экземплярах на 4 листах.
С актом ознакомлен, экземпляр акта получен | ||
11.02.2015 (дата) |
_________________ (подпись) |
_____________________________ (Ф.И.О., должность руководителя или представителя проверяемого субъекта)
|
Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт_______________________
____________________________________________________________________ ___
Руководитель Инспекции: |
___________О.В. Сиднева |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 февраля 2015 г. N 02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016