Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 33/2015 (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N33/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ"), в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в отсутствии представителя заказчика ОБУЗ "Рыльская ЦРБ" (надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела), установила:
В Курское УФАС России 02.02.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - ОБУЗ "Рыльская ЦРБ" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на поставку рыбы (извещение N0344300075015000005), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.").
По мнению заявителя, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе." документация об электронном аукционе заказчика не содержит конкретных требований к участникам закупки и документам, которые должны содержаться в составе заявки.
Как указывает податель жалобы, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных частях требований о предоставлении преимуществ заказчиком не установлено.
По мнению КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок", в п.28 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует информация о сроке действия контракта. По мнению заявителя, указанные действия заказчика противоречат ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", т.к. невозможно сделать вывод о минимальном сроке действия обеспечения исполнения контракта.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
27.01.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300075015000005, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 88 028 руб. 78 коп.
1. Как установлено ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе_" информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
П.23 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе содержит требование к участникам закупки о "соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки". Вместе с тем, заказчиком не указано, каким именно требованиям законодательства Российской Федерации необходимо соответствовать участникам.
Кроме того, заказчиком в п.38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию второй части заявки о наличии "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару предоставляются по факту поставки".
Таким образом, в нарушение требований ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе заказчика не содержит требование о предоставлении конкретных документов, подтверждающих соответствие участников требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", тогда как указанное требование установлено заказчиком в п.23 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе.
2. Как следует из содержания документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не установлены. Однако, в п.38 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.28-30 ФЗ "О контрактной системе_", не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе и нарушает требования п.п.5, 7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В п.27 "Порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта" документации об электронном аукционе содержится требование к сроку действия банковской гарантии: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц". В то же время, в пункте 10.1. проекта контракта указано следующее: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подпи-сания Сторонами и действует до _______________".
Таким образом, в обжалуемой документации об электронном аукционе отсутствует информация о сроке действия контракта, что противоречит требованиям ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила:
Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.3 ст.64, ч.5 ст.66, ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N33/2015
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 06 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 11 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 06 февраля 2015 года по делу N33/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика способом электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рыбы (извещение N0344300075015000005), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения "Рыльская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области в целях недопущения нарушения ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N0344300075015000005) на этапе заключения государственного контракта привести содержание п.10.1. проекта контракта в соответствие с требованиями п.28 документации об электронном аукционе и ст.96 ФЗ "О контрактной системе_".
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 33/2015 (опубликовано 11 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016