Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 25 февраля 2013 г. N 05-05-06/9-13
Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2013 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии - Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
членов Комиссии:
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Жарков И.В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика:
- Жарков Д.А. - начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. - заместитель директора ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва", действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;
В отсутствии надлежащим образом извещенного представителя ООО "Интеграция";
рассмотрев жалобу (вх. N 682 от 14.02.2013 года) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." (далее Система) и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. N 498 (далее Административный регламент), установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "Интеграция", аукционная комиссия при размещении заказа N0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." безосновательно не допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку подателя жалобы при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 "Рассмотрение заявок на участие в аукционе", как несоответствующую требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Представитель государственного заказчика Оюн О.Б. не согласился с поданной жалобой, пояснив, что в тексте первой части заявки подателя жалобы содержится согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.", а не на выполнение работ по предмету данного государственного контракта.
Также представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил, что дополнительным основанием для не допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки подателя жалобы явилось отсутствие сведений по объемам, видам и составу работ в соответствии с техническим заданием аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа Челтыкмашев Р.Н. согласился с пояснениями представителя государственного заказчика.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России на основании пункта 3.34 Административного регламента приняла решение об объявлении перерыва до 21.02.2013 года 09 часов 30 минут.
В назначенное время на рассмотрение жалобы явились:
от государственного заказчика:
- Жарков Д.А. - начальника отдела информационных технологий Территориального Фонда ОМС по РТ, действующий на основании доверенности от 19.02.2013 года;
- Оюн О.Б. - заместитель директора ГБУ "Медицинский информационно-аналитический центр Республики Тыва", действующий на основании доверенности от 12.02.2013 г.
От уполномоченного органа:
- Челтыкмашев Р.Н. - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N ТЧ-3068/1 от 19.10.2012 года;
Представители Министерства здравоохранения и социального развития республики Тыва и Министерства финансов Республики Тыва также поддержали доводы, изложенные в ходе рассмотрения жалобы 20.02.2013.
Выслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." начальная (максимальная) цена контракта - 20 962 333 рубля.
Государственным заказчиком выступает Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, уполномоченным органом является Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме N 0312200002412002192 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 20.12.2012 года N 1799 "Об утверждении документации и состава комиссии".
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом контракта является выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе электронной форме N 0312200002412002192 от 05.02.2013 г. до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, было подано 2 заявки под порядковыми номерами 1, 2. Заявке участника размещения заказа под номером 2 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 "Рассмотрение заявок на участие в аукционе", как несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ не соответствует требованиям аукционной документации по объемам и видам работ.
Согласно предоставленной информации оператора электронной торговой площадки "РТС-Тендер" и документам, предоставленным уполномоченным органом первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Интеграция" содержит следующее:
- Согласие на размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг.";
- Таблица "Состав и характеристики оборудования для центра обработки данных";
- Наименование видов работ - "Защита данных от разрушений при авариях или сбоях в электропитании системы", "Контроль хранения, обновления и восстановления данных".
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При этом данное согласие формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В силу части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ОАО "Ростелеком" в главе 1.4 "Требования к компонентам", а именно требования к ЦОД в характеристиках товара, предполагаемого для использования при выполнении работ, не указаны конкретные показатели товара. В характеристиках товара "Сервер "ПОТД" ОАО "Ростелеком" указал следующие параметры - RAM 8 Gb, 2xCPU 2.8 GHz, HHD 8x300 Gb SAS сетевой адаптер Ethernet 1 Gigabit х2, также данный знак использовался при указании параметров других товаров (дисковой массив, Web сервер, сервер СУБД, DBM manager).
Согласно аукционной документации пункту "Требования к ЦОД" в характеристиках товара используется знак - при рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика Оюн О.Б. пояснил что знак в данном случае означает не менее указанного показателя товара.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
На основании вышеизложенного Комиссия Тывинского УФАС России установила, что аукционная комиссия открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412002192 нарушила п. 2 ч. 4, 3, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО "Интеграция" и необоснованного допуска первой части заявки ОАО "Ростелеком".
Таким образом, довод ООО "Интеграция" о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента единой государственной информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения Республики Тыва 2011-2012 гг." в связи с нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.8, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1п. 5.1.4. ч. 5.1 раздел 5 "Рассмотрение заявок на участие в аукционе", является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.06.2012 г. N 498 Комиссия Тывинского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеграция" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412002192 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию регионального фрагмента Единой государственной системы информатизационной системы в рамках программы "Модернизация здравоохранения на 2011-2012 гг.", нарушившей п. 2 ч. 4, 3, 5, ст. 41.9 закона о размещении заказов, в части необоснованного отклонения первой части заявки ООО "Интеграция" и необоснованного допуска первой части заявки ОАО "Ростелеком".
3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.
4. Тывинскому УФАС России обратиться в Арбитражный суд с иском о признании открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412002192 и заключенного по его результатам государственного контракта недействительным.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
А.О. Ооржак
И.В. Жарков
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 февраля 2013 г. N 05-05-06/9-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016