Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-12/2015 (опубликовано 10 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии - (_);
Членов Комиссии: (_),
в отсутствие представитель заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Монолитстрой" на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом,
в присутствии представителей ответчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "ОГУ" (_),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТСТРОЙ" на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении открытого конкурса "Выполнение строительных-монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге" (N 31401897870), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (_) общества с ограниченной ответственностью ООО "Монолитстрой" (_) (далее - ООО "МОНОЛИТСТРОЙ", заявитель) на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (_) (далее - ФГОУ ВПО "ОГУ", организатор открытого конкурса, заказчик) при проведении открытого конкурса "Выполнение строительных-монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге" (N 31401897870).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "МОНОЛИТСТРОЙ", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору открытого конкурса были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу (_), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы Заявителя:
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" в п. 21.1.4 устанавливает, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки. Такого раздела конкурсная документация не содержит. Кроме того, п. 21.1.11 Положения о закупках предусмотрено, что конкурсная документация так же должна содержать контактную информацию о лице, ответственном за заключение договора. Такая информация в конкурсной документации отсутствует. В извещении об осуществлении закупки данная информация так же отсутствует.
Таким образом, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация не содержат полного объема информации, предусмотренного действующему законодательством, что не дает возможность подготовить и подать объективную заявку и участие в конкурсе.
Также в извещении указано, что плата за предоставление конкурсной документации не требуется, при этом п. 7 Информационной карты Конкурсной документации предусмотрена плата.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение признал, с доводами, изложенными в жалобе, согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе (_) и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России (_). Также на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России были предоставлены заявки участников данных торгов.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из содержания ч.12 и ч.13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения. Лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии от участника открытого конкурса на "Выполнение строительных - монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге" (N 31401897870) ООО "Эско "Нефтегазсервис" поступило ходатайство от ООО "МОНОЛИТСТРОЙ" (__) об отложении рассмотрения дела на более поздний срок, для подготовки возражения по жалобе и направления его в антимонопольный орган.
Комиссия, Оренбургского УФАС России, рассмотрев ходатайство ООО "Эско "Нефтенгазсервис" об отложении рассмотрения дела в связи с поступлением жалобы решила в удовлетворении ходатайства отказать, поскольку порядок, предусмотренный ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не предусматривает вынесение Комиссией процедуру отложения рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 30.12.2014 г. было опубликовано извещение N 31401897870 о проведении открытого конкурса "Выполнение строительных-монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге" (N 31401897870).
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Конкурсная документация на проведение открытого конкурса N3 на выполнение строительных-монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге", утвержденная проектором (_) 30.12.2014 г (далее - Документация открытого конкурса), подготовлена в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", утвержденного заместителем Министра образования и науки (_) 19.02.2014 г. (далее - Положения о закупке).
В соответствии с пп. 20.3.4 п. 20.3 раздела 20 Положения о закупке, в извещении заказчик указывает информацию о взимании платы (при ее установлении) за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа.
Пункт 7 Информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса установлена плата за предоставление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе.
В извещении о проведении закупки N 31401897870 не содержится информации, прописанной в п. 7 информационной карты Конкурсной документации открытого конкурса, о взимании платы за предоставление конкурсной документации в форме документа на бумажном носителе.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Поскольку ранее антимонопольным органом выдано предписание по делу N 07-16-17/2015 об указании в извещении о проведении закупки N 31401897870 данных прописанных в п. 7 информационной карты Документации открытого конкурса, о включении в извещении о закупке информации о взимании платы за выдачу конкурсной документации на бумажном носителе, предписание по делу N 07-16-12/2015, не выдавать.
Пунктом 21.1.4 Положения о закупках, установлено, что документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе.
В пункте 10 Информационной карты, которая является неотъемлемой частью конкурсной документации установлены формы заявки на участие в конкурсе и требования по заполнению заявки, более того документация содержит Форму 2 которая заполняется при участии в открытом конкурсе, данной информации достаточно для заполнения заявки на участие в конкурсе.
Следовательно, данный довод Комиссия считает необоснованным.
Пунктом 21.1.11 Положения о закупках, установлено, что конкурсная документация должна содержать сведения о лице, ответственном за заключение договора.
Конкурсная документация должна быть разработана на основе "Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального обучения "Оренбургский государственный университет", но в свою очередь конкурсная документация не содержит информации о лице ответственном за заключение контракта, что нарушает пункт 21.1.11 положения о закупках.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заказчиком при проведении данных торгов не были соблюдены требования действующего законодательства РФ, установленные в ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", поскольку сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке, и п. 21.1.11 Положения о закупках, так как конкурсная документация не содержит сведений о лице ответственном за заключение контракта,
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (_) общества с ограниченной ответственностью "МОНОЛИТСТРОЙ" на действия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" при проведении открытого конкурса "Выполнение строительных-монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге" (N 31401897870), обоснованной.
Выдать предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии (_)
(_)
Предписание по делу N 07-16-12/2015
о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - (_);
членов Комиссии: (_),
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции", на основании решения от 09.02.2015 г. по делу N 07-16-12/2015, предписывает:
1. Конкурсной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" по проведению торгов в форме открытого конкурса "Выполнение строительных-монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге" (N 31401897870) внести изменения в Конкурсную документацию на проведение открытого конкурса N3 на выполнение строительных - монтажных работ объекта "Учебный корпус N21 Оренбургского государственного университета по адресу: ул. Струновая, д.1 в г. Оренбурге", утвержденную проектором по АХР и (_) (далее - Документация открытого конкурса), а именно включить сведения о лице ответственным за заключение контракта,
Кроме того, продлить срок подачи заявок участников в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет", утвержденного заместителем Министра образования и науки (_).
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Председатель Комиссии (_)
Члены Комиссии
(_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-12/2015 (опубликовано 10 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016