Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 октября 2014 г. N 1-00-1696/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЦентр" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Большой Московский цирк" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту балетного зала (реестровый
N 31401543153) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 24.09.2014 размещено извещение о проведении Закупки (действующая редакция). Окончание срока подачи заявок - 02.10.2014. Подведение итогов - 03.10.2014.
Согласно протоколу заседания комиссии от 03.10.2014 на участие в Закупке подано 3 заявки, Заявителю и ООО "РЕМСЕРВИС" отказано в допуске к участию в Закупке на основании отсутствия обеспечения подачи заявки на дату и время окончания подачи заявок.
В соответствии с пунктом 8 Закупочной документации заявка на участие в запросе предложений отклоняется в случае:
несоответствия заявки участника закупки по составу, содержанию и оформлению требованиям настоящей документации о запросе предложений- не соответствие предложений участника техническому заданию;
несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений;
несоответствия участника запроса предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений;
превышения предложения по цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), содержащегося в заявке на участие в запросе предложений, над начальной (максимальной) ценой предмета запроса предложений (договора), установленной Заказчиком;
предоставления участником закупки в составе заявки недостоверных сведений.
В соответствии с пунктом 15 Закупочной документации сумма обеспечения заявки на участие в запросе предложений предусмотрена в следующем размере: 20% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет:
1 235 710 руб. (Один миллион двести тридцать пять тысяч семьсот десять) рублей 25 копеек
Срок и порядок внесения: обеспечение заявки на участие в запросе предложений должно быть зачислено по реквизитам счета Заказчика, не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений (копия документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений должна быть представлена в составе заявки). Перечисление денежных средств, в качестве обеспечения заявки производится непосредственно Участником размещения заказа.
Реквизиты счета для перечисления денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений:
ИНН 7736039722
КПП 773601001
Получатель средств:
ФГУП "Большой Московский цирк"
119296, г. Москва, пр. Вернадского, д. 7
р/с 40502810900100000332 в ОАО "Московский Индустриальный Банк" (ОАО "МИнБ") г. Москва,
К/с 30101810300000000600
БИК 044525600
ОКПО - 02174402
ОГРН - 1027739526319
Назначение платежа: обеспечение подачи заявки на выполнение работ по ремонту балетного зала.
Согласно Закупочной документации дата и время окончания срока подачи заявок: до 10:00 "02" октября 2014 года.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлено платежное поручение от 30.09.2014 N 90 на сумму 1 235 710,25 руб, содержащее реквизиты счета для перечисления денежных средств указанные в Закупной документации, в том числе в графе "получатель средств" указан ФГУП "Большой Московский цирк". При этом 09.10.2014 от ОАО "Сбербанк России" пришло уведомление о возврате платежного поручения от 30.09.2014 N 90 с формулировкой: "Уточните реквизиты получателя средств". Кроме того, в составе заявки ООО "РЕМСЕРВИС" представлено платежное поручение от 01.10.2014 N 542 с графой "получатель средств" - ФГУП "Большой Московский цирк" и со всеми реквизитами, установленными Закупочной документацией, при этом данному участнику также отказано в допуске на основании отсутствия обеспечения подачи заявки на дату и время окончания подачи заявок.
Заказчик на заседание Комиссии представил выписку со счета по состоянию на 02.10.2014 10:11:02, согласно которой обеспечение заявки на участие в Закупке перечислено только от участника ООО "Квест С" (01.10.2014). При этом в составе заявки ООО "Квест С" представлено платежное поручение от 01.10.2014 N 1687, в графе "получатель средств" которого указано ФГУП "Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского".
Таким образом, Комиссией установлено, что два участника Закупки, в том числе Заявитель, из трех перечислили обеспечение заявки на участие в данной процедуре по реквизитам, указанным в Закупочной документации, при этом денежные средства данных участников на счет Заказчика перечислены не были, что привело к отклонению заявок ООО "СтройЦентр" и ООО "РЕМСЕРВИС" от участия в Закупке. Вместе с тем, участник ООО "Квест С" перечислил денежные средства по иным реквизитам, не указанным в Закупочной документации, при этом обеспечение заявки на участие в Закупке было зачислено на счет Заказчика, и данный участник был признан соответствующим требованиям Закупочной документации, что привело к нарушению принципа информационной открытости закупки, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, жалоба Заявителя признается обоснованной.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 13.10.2014 N Х-493/14, заключенный по результатам Закупки.
На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать, так как Заказчиком по итогам проведения Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2014 г. N 1-00-1696/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016