Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 23/2015 (опубликовано 10 февраля 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
рассмотрев дело N23/2015 по жалобе Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения Курской области "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области, в отсутствии представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя), в присутствии представителя заказчика Областного бюджетного учреждения здравоохранения Курской области "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области -., личность удостоверена на основании паспорта, установила:
В Курское УФАС России 30.01.2015 г. поступила жалоба КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения Курской области "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Дмитриевская ЦРБ") при определении поставщика способом электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов системы 1С ИТС Бюджет Проф для нужд ОБУЗ Дмитриевская ЦРБ (извещение N0344300058015000002), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.").
По мнению заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт, что не соответствует положению ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Как указывает податель жалобы, заказчиком в документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии с частями 19-21 документации, или копии этих документов, тогда как в указанных частях требований о предоставлении преимуществ заказчиком не установлено;
По мнению заявителя, содержание проекта контракта, размещенного заказчиком, не соответствует требованиям ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено следующее.
27.01.2015 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ОАО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N0344300058015000002, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 052 руб. 70 коп.
1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень.
В нарушение указанной нормы, в п. 22 "Единые требования к участникам" документации об электронном аукционе заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
2. Как следует из содержания документации об электронном аукционе, преимущества участникам электронного аукциона в соответствии со ст.ст. 28-30 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком не установлены. Однако, в п.37 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих получение таких преимуществ в составе второй части заявки.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении документов, подтверждающих право на получение преимуществ, установленных ст.28-30 ФЗ "О контрактной системе_", не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе и нарушает требования п.п.5, 7 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В проекте контракта заказчиком не установлен порядок определения размера штрафа, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
Установленные нарушения в действиях заказчика носят неустранимый при данных обстоятельствах характер.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия решила:
Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" обоснованной.
Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения Курской области "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч.6 ст.31, ч.5 ст.34, ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения Курской области "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области предписание об аннулировании определения поставщика способом электронного аукциона N0344300058015000002.
Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
| |
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N23/2015
об аннулировании определения поставщика
Резолютивная часть объявлена 05 февраля 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 05 февраля 2015 года по делу N23/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных продуктов системы 1С ИТС Бюджет Проф для нужд ОБУЗ Дмитриевская ЦРБ (извещение N0344300058015000002), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предписывает:
Заказчику - Областному бюджетному учреждению здравоохранения Курской области "Дмитриевская центральная районная больница" комитета здравоохранения Курской области в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения настоящего предписания аннулировать определение поставщика способом электронного аукциона N0344300058015000002.
В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 23/2015 (опубликовано 10 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016