Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 января 2015 г. N 1-00-62/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Столичное питание" на действия заказчика - ОАО "Компания "Сухой" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации питания работников ОАО "Компания "Сухой" (449317) (реестровый N 31401801468), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Столичное питание" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Компания "Сухой" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказания услуг по организации питания работников ОАО "Компания "Сухой" (449317) (реестровый N 31401801468) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1. в нарушении срока размещения извещения и в неопубликовании информации о продлении срока приема заявок;
2. в неправомерном выборе способа закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
26.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Компания "Сухой" (далее - Положение о закупках).
10.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.12.2014 дата окончания подачи заявок - 29.12.2014, дата рассмотрения заявок - 29.12.2014, дата подведения итогов - 30.12.2014.
1. В соответствии с доводом Заявителя, в нарушения пункта 10.3.3. Положения о закупках, Заказчиком нарушен срок размещения извещения, после внесения в него изменений. Также Заявитель утверждает, что на Официальном сайте отсутствуют сведения о продлении приема заявок.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 10.1.3 Положения о закупках в зависимости от числа этапов запрос предложений может быть одноэтапным и многоэтапным.
В соответствии с пунктом 10.3.1 Положения о закупках информация о проведении запроса предложений, включая извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений, размещается на Официальном сайте не менее чем за 15 дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений, установленного в документации о запросе предложений.
Согласно пункту 10.3.3 Положения о закупках в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса предложений, документацию о запросе предложений срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения на Официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений срок составлял не менее 7 дней.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что рассматриваемая процедура запроса предложений проводилась в два этапа, в период с 10.12.2014 по 29.12.2014, что составило 18 дней, что соответствует требованию пункта 10.3.1 Положения о закупках.
10 декабря на Официальном сайте и сайте электронной торговой площадки (далее - ЭТП) www.b2b-center.ru 2014 были размещены:
извещение и Закупочная документация N 4.ОРСО.35-2014 (1 этап);
извещение и Закупочная документация N 4.0РС0.35-2014 (2 этап).
Первоначально установленные сроки проведения первого этапа процедуры двухэтапного запроса предложений: с 10 по 18 декабря 2014; второго этапа процедуры двухэтапного запроса предложений: с 20 по 29 декабря 2014.
15 декабря 2014 по причине технического сбоя вышеуказанные документы были повторно (в автоматическом режиме) загружены на Официальный сайт (до этого момента на Официальном сайте была опубликована только документация о Закупке второго этапа, в то время как на сайте ЭТП www.b2b-center.ru была представлена полная информация). Сбой произошел при выгрузке документов с ЭТП на Официальный сайт по причинам, не зависящим от Заказчика. При этом никаких смысловых изменений в извещение и документацию о Закупке по первому и второму этапу внесено не было. В подтверждение довода Заказчиком представлен "скриншот" с ЭТП.
Комиссия установила, 10.12.2014 на Официальном сайте размещено первоначальное извещение, в соответствии с которым срок второго этапа процедуры двухэтапного запроса предложений с 20.12.2014 по 29.12.2014.
15.12.2014 на Официальном сайте были опубликованы новые извещения, согласно которыми срок проведения первого этапа процедуры двухэтапного запроса предложений установлен с 10 по 18 декабря 2014; срок второго этапа процедуры двухэтапного запроса предложений установлен с 20.12.2014 по 29.12.2014. При этом, измененные извещения были опубликованы Заказчиком за четыре дня, до даты окончания срока приема заявок на участие в Закупке, что в свою очередь противоречит требованию пункта 10.3.3 Положения о закупках.
Таким образом, извещения, опубликованные на Официальном сайте, не содержат информацию относительно изменения срока приема заявок, в частности отсутствует информация о переносе даты вскрытия конвертов заявок участников с 19.12.2014 на 23.12.2014.
При этом, размещение на сайте ЭТП информации о продлении сроков приема заявок участников, не освобождает Заказчика от обязанности публиковать данные сведения на Официальном на сайте.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия признает довод Заявителя о нарушении срока размещения извещения и неопубликования информации о продлении сроков приема заявок обоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно определен способ Закупки, в противоречие с утвержденным Положением о закупке.
В соответствие с протоколом от 29.12.2014 N 4.ОРСО.35-2014 на участие в Закупке поступило три заявки: ООО "ПРОДЕК", ООО "ДИННЕР", ООО "Сириус".
Таким образом, Заявитель заявку на участие в Закупке на подавал, при этом обжалует положения Закупочной документации.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода Заявителя.
Одновременно, на заседании Комиссии Заказчиком представлены договоры от 01.01.2015 NN ОРСО/03-15, ОРСО/02-15 заключенные между ОАО "Компания "Сухой" и ООО "ПРОДЕК" по итогам Закупки.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода о нарушении срока размещения извещения и неопубликования информации о продлении срока приема заявок, в части довода о неправомерном выборе способа закупки оставить без рассмотрения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2015 г. N 1-00-62/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016