Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N АБ 07-08-2015-8 (опубликовано 9 февраля 2015 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика - ФКУ КП-11 УФСИН России по УР (далее - Заказчик, КП-11), адрес юридического лица: ул. Советская, д. 1, д. Б. Кияик, Завьяловский район, 427030; ИНН 1808700559, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по механизированным работам в растениеводстве (N 0313100013814000015, далее - Аукцион), а именно, пункта 25 части 1 статьи 93, части 1 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2015 г. N 17 "О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ФКУ КП-11 УФСИН России по УР законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:. - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции:. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; - специалист-эксперт отдела контроля закупок,. - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует).
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила:
14.04.2014 г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по механизированным работам в растениеводстве, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 841 355,11 рублей.
В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии ФКУ КП-11 УФСИН России по Удмуртской Республике по рассмотрению единственной заявки, поступившей при проведении электронного аукциона N 03131000137814000015 проводимого на ЭТП N 15-14 от 23.04.2014 г. для участия в Аукционе поступила 1 заявка, данная заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, участник, подавший единственную заявку признан соответствующим требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе. Также данный протокол содержит информацию о признании Аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчик обратился в Удмуртское УФАС России о возможности согласования заключения контракта с единственным исполнителем. При рассмотрении данного обращения выявлены нарушения Закона о контрактной системе, в связи с чем, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая камеральная (документарная) проверка. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений, предписание исполнено.
ТУ Росфиннадзора в Удмуртской Республике в отношении ФКУ КП-11 УФСИН России по УР проведена камеральная проверка. В соответствии с актом от 02.12.2014 г. в действиях Заказчика выявлены вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе.
В отношении выявленных нарушений Заказчик представил пояснения письменно, в соответствии с которыми указал, что обращение о возможности заключения контракта с единственным исполнителем согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе не направлено в антимонопольный орган так как данное требование введено в Закон о контрактной системе в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ, исполнитель услуг определен в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2014 г., Заказчиком не учтены изменения внесенные в Закон о контрактной системе, в связи с чем, контракт заключен без соответствующего согласования. В отношении заключения контракта с указанием цены контракта меньшей относительно ценового предложения участника закупки Заказчик пояснил, что снижение произошло в связи с тем, что при разделении работ по видам невозможно установить цену контракта без округления, что привело к снижению цены контракта на 163,22 руб.
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.06.2014 г. единственное ценовое предложение участника закупки - ИП Корепанова В.В., составило 1 832 148,33 руб.
В соответствии с контрактом, заключенным с ИП Корепановым В.В., цена контракта составила 1 831 985,11 руб., что не соответствует ценовому предложению участника закупки.
Действия Заказчика в части заключения контракта на иных условиях, чем предложены лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, являются нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена, частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В акте от 02.12.2014 г. (стр. 34 акта) ТУ Росфиннадзора в Удмуртской Республике установлено, что Заказчиком при исполнении условий контракта 17.06.2014 г. осуществлено изменение существенных условий контракта, а именно, уменьшение объёма работ на 15%.
Вместе с тем, Инспекцией Удмуртского УФАС России установлено, что 26.12.2014 г. между Заказчиком и ИП Корепановым В.В. заключено соглашение о расторжении контракта N 1 с уточнением фактического исполнения сторонами обязательств по контракту. Иных документов, изменяющих состав обязательств сторон по контракту не выявлено.
С учетом наличия возможности расторжения контракта по соглашению сторон, предусмотренной частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 г. N 140-ФЗ) обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе в результате признания электронного аукциона несостоявшимся по основаниям предусмотренным частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе, направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.06.2014 г. N 20-14 размещен Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.06.2014 г. Контракт между Заказчиком и ИП Корепановым В.В. заключен 17.06.2014 г., обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, Заказчиком не направлено.
С учетом изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в указанных действиях Заказчика нарушения пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.2 КоАП РФ.
В связи с тем, что в рамках определения поставщика на оказание услуг по механизированным работам в растениеводстве заключен государственный контракт Инспекцией Удмуртского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ КП-11 УФСИН России по УР нарушение части 10 статьи 70, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФКУ КП-11 УФСИН России по УР по части 1 статьи 7.32, статье 19.7.2 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ _ |
|
|
____________ _ ____________ _
____________ _
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N АБ 07-08-2015-8 (опубликовано 9 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016