Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N АБ 07-08-2015-9 (опубликовано 9 февраля 2015 г.)
На основании поступившей информации о наличии в действиях государственного заказчика - ФКУ КП-11 УФСИН России по УР (далее - Заказчик, КП-11), адрес юридического лица: ул. Советская, д. 1, д. Б. Кияик, Завьяловский район, 427030; ИНН 1808700559, признаков нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по механизированным работам для выращивания и уборки овощей (N 0313100013814000014, далее - Аукцион), а именно, части 3 статьи 33, части 1 статьи 34, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 27.11.2014 N 703 "О проведении внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и создании Инспекции по проведению внеплановых проверок", приказом Удмуртского УФАС России от 20.01.2015 г. N 18 "О проведении внеплановой камеральной (документарной) проверки соблюдения ФКУ КП-11 УФСИН России по УР законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд" Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:. - начальник отдела контроля закупок,
участники Инспекции:. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; _ - специалист-эксперт отдела контроля закупок, _ - специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует).
проведя внеплановую камеральную (документарную) проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установила:
05.04.2014 г. Заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по механизированным работам для выращивания и уборки овощей, документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 194 130,18 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2014 г. N 14-14 для участия в Аукционе подано 2 заявки, участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участию в Аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2014 г. поступило единственное ценовое предложение от участника закупки, которое составило 5 168 159,53 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.04.2014 г. N 15-14 заявка участника закупки - КФХ Васева В.Ф., подавшего единственное ценовое предложение, признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
13.05.2014 г. между Заказчиком и КФХ Васева В.Ф. заключен государственный контракт на оказание услуг по механизированным работам для выращивания и уборки овощей N 2014.12401.
В отношении выявленных нарушений Заказчик представил пояснения письменно, в соответствии с которыми указал, что нарушения допущены в результате отсутствия опыта осуществления закупок.
1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований).
Согласно части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, данные требования перечислены в пунктах 1-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона (раздел: "Требования к участникам") установлены единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствуют единые требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Невключение указанных требований к участникам электронного аукциона в документацию об Аукционе является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика по утверждению документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В документацию об Аукционе (часть 2 документации об Аукционе, пункты 2.1, 2.2, часть 3 документации об Аукционе) Заказчиком включено требование об использовании участником закупки, а, следовательно, и наличию у участника закупки тракторов тягового класса 1.4 кН с различным дополнительным оборудованием, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Включение в документацию об Аукционе требования о наличии у участника закупки дополнительных ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющейся предметом контракта, является нарушением части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона (пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о представлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (часть 19 документации об Аукционе).
С учетом изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Вторая часть заявки участника закупки - КФХ Васева В.Ф., не содержит декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, требование о представлении которой предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона и частью 19 документации об Аукционе.
С учетом изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.04.2014 г. единственное ценовое предложение участника закупки - КФХ Васева В.Ф., составило 5 168 159,53 руб.
В соответствии с контрактом, заключенным с КФХ Васева В.Ф., цена контракта составила 5 168 130,68 руб., что не соответствует ценовому предложению участника закупки.
Действия Заказчика в части заключения контракта на иных условиях, чем предложены лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, являются нарушением части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена, частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
6. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к размеру обеспечения исполнения контракта, сроку и порядку предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе (часть 11 документации об Аукционе) установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 259 706,51 руб., что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта и соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Проект контракта содержит требование об обеспечении исполнения контракта (пункт 2.9 проекта контракта).
С учетом изложенного, Инспекция Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что в рамках определения поставщика на оказание услуг по механизированным работам для выращивания и уборки овощей заключен государственный контракт Инспекцией Удмуртского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.
Инспекция на основании частей 15, 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ КП-11 УФСИН России по УР нарушение части 3 статьи 33, части 1 статьи 34, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Признать в действия аукционной комиссии Заказчика по электронному аукциону на оказание услуг по механизированным работам для выращивания и уборки овощей (N 0313100013814000014) нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ФКУ КП-11 УФСИН России по УР по частям 4, 4.2 статьи 7.30, части 1 статьи 7.32 КоАП РФ, членов аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции
Участники Инспекции: |
____________ _ |
|
|
____________ _
____________ _
____________ _
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N АБ 07-08-2015-9 (опубликовано 9 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016