Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 1476 (опубликовано 28 февраля 2013 г.)
При этом, заявка, поданная ООО "Акватория": была оформлена по образцу заявки, установленному аукционной документацией, утвержденной заказчиком и опубликованной на официальном сайте Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области; содержала документы, подтверждающие оплату обеспечения в размере, установленном документацией об аукционе; содержала все существенные условия и необходимые документы, предусмотренные как аукционной документацией, так и ст.28 ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов."
Заявка ООО "Акватория" выполнена на фирменном бланке организации, содержит информацию о дате и номере внутренней исходящей корреспонденции, данные о предполагаемых торгах, которые полностью соответствуют документации об аукционе, приложены все требуемые документы, скреплена подписью генерального директора и печатью организации-заявителя. ООО "Акватория" за разъяснениями к организатору торгов не обращалось.
В связи с вышеизложенным, вывод аукционной комиссии о том, что заявка не соответствовала форме, противоречит представленным документам.
В ходе рассмотрения дела N06-18-06/2013 представители Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области требования заявителя не признали, пояснили следующее.
Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области в соответствии с распоряжением от 29.12.2012 г. N233-р было объявлено о прове-дении 22.02.2013 г. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше-ния. Извещение о проведении аукциона и аукционная документация в форме при-ложения к нему были опубликованы на официальном сайте РФ для размещения ин-формации о проведении торгов www.torgi.gov.ru. Согласно требованиям, указан-ным в извещении, предметом аукциона является право заключения охотхозяйст-венного соглашения в отношении охотничьих угодий, расположенных в Соль-Илецком районе, площадью 15500 га, сроком на 49 лет. Кроме того, аукционной до-кументацией, приложенной к извещению, была утверждена форма заявки на участие в аукционе, в которой предусматривалось указание наименовании организации - заявителя, ее адреса и банковских реквизитов, даты и времени проведения аукцио-на, предмета аукциона (с указанием площади и местоположения охотничьих уго-дий).
В срок предусмотренный извещением, аукционная комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в указанном аукционе. Протоколом приема заявок на участие в аукционе N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013 г. было принято решение о допуске к участию в аукционе четырех заяви-телей: ООО "Успех 2012", ООО "Лекс", ООО "Региональное охотничье общество", ООО "Надежда-Авто", и об отказе в допуске к участию трех заявителей: ООО "Ак-ватория", ООО "ПК Евразия плюс", ООО "СвязьИнвестСтрой".
Согласно п. 18 документации о проведении аукциона, приложенной к изве-щению, форма заявки должна полностью соответствовать форме приведенной в до-кументации и содержать сведения, предусмотренные формой.
ООО "Акватория" подало заявку на участие в аукционе, не указав сведения предусмотренные формой заявки. Вместо площади охотничьих угодий 15500 га, являющейся предметом аукциона, указали площадь 4802,7 га, тем самым нарушив требования п.18 документации об аукционе, которая является приложением к извещению. В соответствии со ст.28 Федерального зако-на от 24 июля 2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Таким образом, принятое решение аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области об отказе ООО "Аквато-рия" в допуске к участию в аукционе является соот-ветствующим действующему законодательству РФ.
Также представитель Министерства пояснил, что внесение изменений в заявки, поданные на участие в аукционе, не допускаются.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
29.12.2012 г. Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области было издано Распоряжение N233-р "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст-венного соглашения", в соответствии с которым было объявлено о прове-дении 22.02.2013 г. в 10 ч. 00 мин. аукциона на право заключения охотхозяйственного соглаше-ния в отношении территории, расположенной в Соль-Илецком районе, утвержден текст извещения, организовано размещение извещения о проведении аукциона и документации об аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
18 января 2013 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области разместило извещение N180113/0989035/01 о проведении 22 февраля 2013 г. в 10 ч. 00 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. 20-ая линия, дом 24, аукциона на право заключения охотохозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадь охотничьего угодья: 15 500 га в границах, указанных в извещении, а также документацию об аукционе с приложениями.
19 февраля 2013 г. аукционной комиссией составлен и подписан Протокол приема заявок на участие в аукционе N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения, в соответствии с которым к участию в аукционе N20 не были допущены следующие заявители, в том числе, ООО "Акватория", в связи с несоответствием заявки форме, указанной в аукционной документации (п.18 документации об аукционе) (п.4.2 Протокола).
Отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте).
В соответствии с ч.6 ст.28 Закона об охоте извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о предмете аукциона: о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе предметом аукциона является право на заключение охотхозяйственного соглашения в в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, общей площадью 15500 га в установленных границах.
В своей заявке ООО "Акватория" (исх. N11 от 15.02.2013 г.) указывает, что претендует на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, в Оренбургской области, Соль-Илецком административном районе, Соль-Илецком лесничестве, Соль-Илецком участковом лесничестве, Чубарь-Агачский мастерском участке: квартала N 1; N 2 (за исключением выдела 39); N 3; N 4 (за исключением выдела 26); N 5 (за исключением выдела 41); N 6; N 7 (за исключением выдела 22); N 8-21; N 22 (за исключением выдела 38); N 23-48; N 49 (за исключением части выдела 2). Соль-Илецком мастерском участке: квартала N 16 (за исключением выделов 4,19,43,29, части выделов 10,16,17,18,23,30,31,32,33), N 21 (за исключением части выдела 3), общей площадью лесных участков - 4802,7 га.
В соответствии с п.3 ч.13 ст.28 Закона об охоте заявитель не допускается к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона. |
Согласно п.18 документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению N223 от 29.12.2012 г.) форма заявки на участие в аукционе должна полностью соответствовать форме, приведенной в приложении 2 к настоящей документации об аукционе и содержать сведения, предусмотренные формой.
Заявка ООО "Акватория" не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Следовательно, аукционной комиссией Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области правомерно отказано ООО "Акватория" в допуске к участию в аукционе в связи с несоответст-вием заявки требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
Таким образом, указанный в жалобе довод ООО "Аквато-рия" является необоснованным.
Согласно ч.17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч.7 ст.28 Закона об охоте организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе:
- порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе, порядок внесения изменений в такие заявки (п.2);
- размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения соответствующих средств, реквизиты счета для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в случае установления организатором аукциона требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (п.4).
Вместе с тем, в разделе IX документации об аукционе (приложение 1 к распоряжению N223 от 29.12.2012 г.) (пункты 26, 27) не предусмотрен порядок внесения изменений в заявки на участие в аукционе; в разделе XI документации об аукционе (пункты 29, 29.1, 30) не предусмотрен срок и порядок внесения средств обеспечения заявки на участие в аукционе.
Следовательно, Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлены нарушения ч.7 ст.28 Закона об охоте в документации об аукционе, которая является приложением 1 к Распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 29.12.2012 г. N223 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйст-венного соглашения".
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Акватория" считает доказанным факт нарушения организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ст.22 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, ч.1 ст.39, частями 1-3 ст.41, ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Акватория" (исх. N1 от 21.02.2013 г.) на действия организатора торгов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) при организации аукциона N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, путем отказа в допуске к участию в аукционе, необоснованной.
2. Признать организатора торгов Министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционную комиссию) нарушившим п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации".
3. Выдать организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссии) предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведении торгов, для чего: отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013 г., внести изменения в документацию об аукционе N20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N223 от 29.12.2012 г.), повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание по делу N 06-18-06/2013
о совершении действий, направленных на устранение
нарушений порядка организации, проведении торгов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -<> членов Комиссии: <>
руководствуясь п.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25 февраля 2013 г. по делу N06-18-06/2013 о нарушении организатором торгов Министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) при организации аукциона N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га, п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации", предписывает:
1. Организатору торгов Министерству лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (аукционной комиссией) ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.2, 4 ч.7 ст.28 Федерального закона от 24.07.2009 г. N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законода-тельные акты Российской Федерации", для чего в срок до "14" марта 2013 года:
- отменить Протокол приема заявок на участие в аукционе N20 на право заключения охотхозяйственного соглашения от 19.02.2013 г.;
- внести изменения в документацию об аукционе N20 (приложение 1 к распоряжению Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области N223 от 29.12.2012 г.) в соответствии с действующим законодательством;
- повторно организовать проведение аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в Соль-Илецком районе Оренбургской области сроком на 49 лет, площадью охотничьего угодья 15 500 га в соответствии с действующим законодательством.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России в срок до 20 марта 2013 г., представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 1476 (опубликовано 28 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016