Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 января 2015 г. N 1-00-138/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АвтоКарз" на действия организатора торгов - ФГУП "Ясень" СВР России при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (реестровый N 1.1/2015 лот N 1),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "АвтоКарз" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "Ясень" СВР России (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества (реестровый N 1.1/2015) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неуказании в информации об Аукционе сведений, позволяющих индивидуализировать реализуемое высвобождаемое движимое военное имущество.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 6 Правил высвобождения и реализации движимого военного имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 N 1165 (далее - Правила реализации ВДВИ), реализация высвобождаемого движимого военного имущества осуществляется на внутреннем рынке - на аукционе в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ (далее - Закон о приватизации государственного имущества) (за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил реализации ВДВИ в целях решения вопросов, связанных с высвобождением и реализацией движимого военного имущества, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба определяют уполномоченные подразделения, территориальные органы этих федеральных органов исполнительной власти или находящиеся в их ведении организации, через которые осуществляется реализация ВДВИ.
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о приватизации государственного имущества на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
30.12.2014 в официальном бюллетене "Государственное имущество" Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 105 (567) опубликовано информационное сообщение по продаже высвобождаемого движимого военного имущества от 16.12.2014 N 1.1-2015 (далее - Сообщение о реализации ВДВИ).
Начальная цена реализуемого ВДВИ - 2 645 300,00 рублей.
Согласно Журналу регистрации заявок, по лоту N 1, на участие в Аукционе подали заявки 6 лиц.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм Закона о приватизации не указал в документации об аукционе наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать характеристики имущества.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные в дело материалы, доводы Заявителя, возражения Организатора торгов, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Законом о приватизации государственного имущества, следующие сведения, в том числе наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества).
Согласно Сообщению о реализации ВДВИ по лоту N 1 указано наименование, а именно: Автотранспорт, 1995-2008 г. в. - 18 ед., при этом Аукционная документация содержит в себе индивидуализирующие характеристики ВДВИ, позволяющие потенциальным участникам разрешить вопрос о возможности принять участие в Аукционе.
Так, согласно Аукционной документации, установлено что реализуемое ВДВИ имеет следующие характеристики: Автотранспорт, 1995-2008 г. в. - 18 ед., Местонахождение - г. Москва, Автобусы - 1 ед. 2002 г. в. пробег 429 тыс./км, Микроавтобусы - 2 ед. 2002, 2008 г.в. пробег 140,271 тыс./км, Легковые автомобили - 10 ед. 1999- 2009 г.в., пробег 87-556 тыс./км, (3 ед. в аварийном состоянии), Грузовые автомобили - 4 ед. 2002 -2005 г.в., пробег 92-242 тыс./км, Трактора - 1 ед. 1995 г.в., 2356 м/час.
Таким образом, реализуемое ВДВИ определено через наименование, класс транспортного средства, год выпуска, пробег, учитывая что согласно пункту 16 приложения N 2 "Информационная карта аукциона" к Аукционной документации, установлен порядок осмотра реализуемого ВДВИ, а именно: осмотр имущества производится по предварительной записи, после регистрации заявки претендента на участие в аукционе и оплаты им задатка по договору. Запись производится не менее, чем за сутки. Осмотр имущества проводится после оформления разрешительных документов и прекращается не позднее, чем за два рабочих дня до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что ВДВИ, реализуемое посредством Аукциона, до момента заключения договора купли-продажи с победителем, находится в собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за СВР России, и соответственно данное имущество закрыто для общественного использования и доступа, использование и хранение производятся с учетом требований предъявляемых законодательством Российской Федерации об управлении имуществом военного назначения, а так же внутренними приказами СВР России.
В связи с чем указание дополнительных сведений о характере реализуемого ВДВИ, до момента перехода права собственности к победителю Аукциона, могло повлечь нарушения, как законодательства Российской Федерации, так и внутренних актов, которыми руководствуется Организатор торгов.
Кроме того, пункт 2 части 3 статьи 15 Закона о приватизации государственного имущества, не определяет конкретный перечень индивидуализирущих признаков продаваемого государственного имущества, которые в обязательном порядке должны быть указаны в сообщении о торгах, что позволяет Организатору торгов самостоятельно определять такие признаки, исходя из сущности реализуемого имущества, в данном случае ВДВИ.
При этом учитывая, что состав реализуемого ВДВИ является вещью характеризуемой родовыми признаками, а именно годом выпуска, классом и пробегом, определенных для каждой вещи отдельно, то Комиссия не может сделать вывод об отсутствии индивидуализации не позволяющей заинтересованному лицу участвовать в Аукционе.
Так же Организатором торгов, дана возможность участникам Аукциона ознакомится с предметом торгов и соответственно с его свойствами выраженными в объективной действительности.
Таким образом, Организатор торгов указал признаки позволяющие индивидуализировать реализуемое ВДВИ, установил порядок ознакомления с имуществом, и соответственно ограничения прав Заявителя допущено не было.
Исходя из чего Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.01.2015 N ИК/182.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 января 2015 г. N 1-00-138/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016