Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 9 февраля 2014 г. N 05-14/2-2015
Я, <> рассмотрев дело об административном правонарушении N 05-14/2-2015, возбужденное в отношении физического лица Б.
ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалась,
09 февраля 2015 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет N 106,
в отсутствии Б., заявила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие,
установила:
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало принятое Комиссией Бурятского УФАС России решение по делу N 05-12/8-2014, из материалов которого установлено следующее:
Решением Комиссии Бурятского УФАС России рекламу услуг ООО "Эскалат" распространявшаяся в выпусках N 32 (555) от 23.08.2014, N 33 (556) от 30.08.2014), N 34 (557) от 06.09.2014, N 35 (557) от 13.09.2014 газеты "Улан-Удэ Реклама" и которая содержит утверждение о работе компании "Эскалат" в сфере финансовой защиты более 4 лет, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушен пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В Бурятское УФАС России через Татарстанское УФАС России поступило заявление М. (N 8043 от 08.12.2014), указывающее на нарушение требований Закона о рекламе при распространении в выпуске N 32 (555) за 23-29 августа 2014 года газеты "Улан-Удэ Реклама" рекламы об услугах компании "Эскалат", в которой содержалось следующее утверждение: "Как избавиться от кредита Есть законный способ!1. Уже более 4-х лет компания "Эскалат" работает в сфере финансовой защиты граждан по всей России_". М. считает, что реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку ООО "Эскалат" зарегистрировано в качестве юридического лица в 2013 году и информация о работе в сфере финансовой защиты граждан более 4 лет является недостоверной.
18.12.2014 в отношении Б. возбуждено дело по признакам нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Установлено, что реклама об услугах ООО "Эскалат", распространявшаяся в выпуске N 32 (555) за 23-29 августа 2014 газеты "Улан-Удэ Реклама" подпадает под определение понятия рекламы.
В силу следующего установлено, что Б. является рекламодателем.
Согласно части 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно представленному рекламораспространителем копии приходного кассового ордера N 4376 от 21.08.2014 Б. внесла оплату в размере 13 200 руб. 00 коп. за услуги по размещению в выпусках N 32-35 газеты "Улан-Удэ Реклама" модульной рекламы; договор на оказание услуг по размещению рекламы между сторонами заключен не был.
Оплата была произведена согласно прайс-листу на 2014 год.
Реклама одного и того же содержания распространялась в выпусках газеты N 32 (555) от 23.08.2014, N 33 (556) от 30.08.2014), N 34 (557) от 06.09.2014, N 35 (557) от 13.09.2014.
Из "скриншотов" переписки по электронной почте между ООО "РИГ "Улан-Удэ" и Б. установлено, что 20.08.2014 Б. с электронного адреса: zajigalochka8@mail.ru направила на электронный адрес uureclama@yandex.ru текст рекламы, в котором содержалась информация о работе компании "Эскалат" в сфере финансовой защиты более 4 лет.
21.08.2014 редакция газеты "Улан-Удэ реклама" направила Б. вариант макета рекламы, который и был размещен в выпусках газеты "Улан-Удэ Реклама" N 32-35.
Б. на электронное сообщение ООО "РИГ "Улан-Удэ Реклама" от 21.08.2014 не ответила, каких-либо возражений относительно содержания рекламы не направила, следовательно, последний вариант и был размещен в газете "Улан-Удэ Реклама".
При этом содержание рекламы со стороны рекламораспространителя изменению не подвергалось, изменения касались исключительно цветовой и стилистической обработки содержания рекламы.
Общие требования к рекламе установлены статьей 5 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 5 реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
По данным сайта ФНС России (http://www.nalog.ru) ООО "Эскалат" зарегистрировано МРИ ФНС N 18 по Республике Татарстан за ОГРН 1131690044860, ИНН 1655272409. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Эскалат" зарегистрировано и постановлено на учет в налоговом органе 02.07.2013
При таких обстоятельствах содержащаяся в рекламе информация о работе компании "Эскалат" в сфере финансовой защиты граждан более 4 лет не соответствует действительности и вводит (способно ввести) потребителя в заблуждение относительно срока пребывания на рынке.
Решение Комиссии по делу N 05-12/8-2014 передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения в отношении Б. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
03.02.2015 в отношении Б. составлен протокол за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Рассмотрев обстоятельства и материалы дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России по рекламному делу, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:
Объективная сторона - нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении в газете "Улан-Удэ Реклама" недостоверной рекламы о деятельности ООО "Эскалат".
Местом совершения административного правонарушения является место распространения ненадлежащей рекламы: г. Улан-Удэ в газете "Улан-Удэ Реклама".
Время совершения административного правонарушения: с 23.08.2014 по 13.09.2014 (период выхода в свет газеты "Улан-Удэ Реклама", в которой осуществлялось распространение ненадлежащей рекламы услуг ООО "Эскалат")
Объект - общественные правоотношения, охраняемые законодательством о рекламе, запрещающие распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
Субъективная сторона характеризуется виной в форме неосторожности, т.к. лицо в силу незнания действующего законодательства не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектом правонарушения является физическое лицо Б.
При рассмотрении административного дела оснований для освобождения Б. от административной ответственности не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве смягчающего обстоятельства принято во внимание совершение вмененного правонарушения впервые.
Руководствуясь статьями 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ постановила:
1. Признать Б. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
2. Наложить на Б. административный штраф в размере 2 000,00 (двух тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя платежа: |
Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия (Бурятское УФАС России) л/с 04021082740 |
ИНН |
0323057082 |
КПП |
032601001 |
Код ОКАТО |
81401000000 |
Номер счета получателя платежа: |
40101810600000010002 |
Наименование банка: |
ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России г. Улан-Удэ |
БИК |
048142001 |
Наименование платежа: |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
|
Код бюджетной классификации: |
161 11626000016000140
|
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 февраля 2014 г. N 05-14/2-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016