Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 815/08-2 (опубликовано 6 февраля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
специалист 1 разряда отдела контроля органов власти
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕВ-строй" (далее - ООО "РЕВ-строй", Заявитель), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕВ-строй" на действия заказчика - ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - ОАО "ЦСД") при проведении запроса предложений на выполнение работ по замене оконных блоков на объекте: Здание - Основной цеха N7 с пристройками общей площадью 7233,00 кв. м (лит. 88, лит. 88А-парусно-лакировочное отделение цеха N7, лит. 88Б - лакировочная цеха N7, лит. 88В - пристройка, лит. 88А - шахта лифта), инв. N 05:401:001:003597250, этажность: 3, 4, технический; 3,1,назначение: нежилое, адрес объекта: Приморский край, г.Владивосток, ул. Дальзаводская, 2 (извещение N 2169439-1, размещенное на сайте www.fabrikant.ru) (далее - Запрос предложений).
Как следует из жалобы, ООО "РЕВ-строй" подало заявку на участие в Запросе предложений. Протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников N 980-И от 16.01.2015 заявка ООО "РЕВ-строй" не допустили к участию в Запросе цен, так как заявка не соответствовала требования и условиям раздела II закупочной документации пункта 2.2 подпункта 3 - в сметном расчете отсутствуют "непредвиденные расходы". Заявитель считает, что отсутствие пункта "непредвиденные расходы" в сметном расчете не может являться основанием для отказа, так как все расходы нами были учтены, а также был предусмотрен коэффициент учитывающий "производство работ в зимнее время", который не был предусмотрен формой сметного расчета "Приложение N 7 в закупочной документации".
Кроме того, как следует из протокола N 2169439-1-1 участник ООО "Лайн Микс", в нарушение того же пункта 2.2 подпункта 2 и 3 раздела II закупочной документации, не предоставил основные сведения и документы, предусмотренные закупочной документацией, а также не указал условия исполнения договора в заявке, в том числе и сроки выполнения работ. Однако, в протоколе N 980-И от 16.01.2015 по критерию "Сроки выполнения работ" участнику ООО "Лайн Микс" присвоен коэффициент 20.
Вследствие этого Заявитель сомневается в объективности организаторов данного Запроса предложений, и считает признание победителем ООО "Лайн Микс" незаконным, тем самым Заказчик нарушает пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения. В обоснование указал, что согласно действующему законодательству Российской Федерации ОАО "ЦСД" было вправе установить в закупочной документации требование о включении в локальный ресурсный сметный расчет затраты на "непредвиденные расходы".
Вместе с тем вывод Заявителя о том, что ОАО "ЦСД" были неправомерно присвоены баллы участнику ООО "Лайн Микс" по критерию "Сроки выполнения работ", является необоснованным.
Данный вывод был сделан на основании того, что участником ООО "Лайн Микс" в протоколе N 2169439-1-1 не были указаны основные условия исполнения договора. Под протоколом N 2169439-1-1 Заявитель понимает форму таблицы "Предложение по лоту", заполняемую участником на сайте ЭТП www.fabrikant.ru. Указанная таблица носит информативный характер и не является обязательной к заполнению как условие для приема заявки участника на ЭТП. Обязательная к предоставлению информация и документы, указанные в разделе II закупочной документации предоставляются в виде отдельных электронных файлов, прикрепляемых к Заявке участника. Закупочная комиссии оценивает информацию, изложенную именно в приложенных к Заявке документах, а не информацию, указанную на сайте.
Рассмотрев представленные Заказчиком и Заявителем материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ОАО "ЦСД" согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением совета директоров ОАО "ЦСД" протоколом N 02/14 от 24.02.2014 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" (далее - Положение о закупках).
Таким образом, закупочная деятельность ОАО "ЦСД" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 09.12.2014 на официальном сайте www.fabrikant.ru размещено извещение N 2169439-1 и документация по проведению Запроса предложений. В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников N 980-И от 16.01.2015 для участия в Запросе предложений подано три заявки: ООО "Лайн Микс" (допущено, признано победителем), ООО "РЕВ-строй" (не допущено), ООО "СК "Регион Ресурс" (допущено, заняло второе место).
Заявка ООО "РЕВ-строй" не допущена в связи с не соответствием требованиям и условиям раздела II закупочной документации пункта 2.2 подпункта 3 - в сметном расчете отсутствуют "непредвиденные расходы".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 раздел II закупочной документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, требуемые в соответствии с извещением о закупке и закупочной документацией, а также следующую информацию и документы: Коммерческое предложение (Предложение об условиях исполнения договора) по форме Приложения N4:
- описание выполняемых работ и оказываемых услуг, в том числе объем и состав работ, услуг и последовательность их выполнения (Локальный ресурсный сметный расчет) по форме Приложения N 7 к закупочной документации;
- предложение о цене договора (в т. ч. налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг и расчет общей стоимости работ или услуг. (Участник в своем предложении должен обосновать изменение стоимости выполняемых работ);
- срок выполнения работ;
- срок предоставления гарантий качества.
Форма локального ресурсного сметного расчета (Приложения N 7 к закупочной документации) содержит раздел "непредвиденные расходы".
В локальном ресурсном сметном расчете, представленный Заявителем, данный раздел отсутствует, следовательно, не соблюдена форма приложения к закупочной документации.
Согласно подпункту 4 пункта 6.4.8 Порядка проведения процедур закупки ОАО "ЦСД" (приложение к Положению о закупках) при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить Участника к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации.
Комиссия установила, что решение об отказе в допуске заявки ООО "РЕВ-строй" к участию в закупочной процедуре было принято правомерно, поскольку заявка общества не соответствовала требованиям закупочной документации.
Довод Заявителя о том, что ОАО "ЦСД" были неправомерно присвоены баллы участнику ООО "Лайн Микс" по критерию "Сроки выполнения работ", является необоснованным в силу следующего.
Участник закупки ООО "Лайн Микс" представил в составе своей заявки согласно описи, следующие документы: заявка на участие; анкета участника; коммерческое предложение; смета; справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пениям, штрафам, процентам; выписка из ЕГРЮЛ; приказ о назначении директора; решение о назначении директора; свидетельство о постановке на налоговый учет; свидетельство о государственной регистрации; устав; свидетельство о допуске к определенным видам работ; ISO; справка о крупности сделки; справка об опыте работы.
Закупочная комиссии оценивала информацию, изложенную именно в приложенных к Заявке документах, перечисленных в описи.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заказчиком не нарушено антимонопольное законодательство.
При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы ООО "РЕВ-строй".
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕВ-строй" необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 815/08-2 (опубликовано 6 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016