Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-109/2014 (опубликовано 5 ноября 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в присутствии:
- представителя заявителя: ОАО "Промсвязьбанк" - "<_>" (доверенность N"<_>"),
- представителя ответчика: НО "ФМЖКХ" "<_>" (доверенность N"<_>"),
рассмотрев жалобу открытого акционерного общества "Промсвязьбанк" в лице Операционного офиса "Оренбургский" Приволжского филиала ОАО "Промсвязьбанк" на действия организатора торгов некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко-торых является региональный оператор, установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") открытого акционерного общества "Промсвязьбанк" в лице Операционного офиса "Оренбургский" Приволжского филиала ОАО "Промсвязьбанк" ("<_>") (далее - ОАО "Промсвязьбанк", заявитель) на действия организатора торгов некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" ("<_>") (далее - НО "ФМЖКХ", ответчик, организатор торгов) при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко-торых является региональный оператор.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ОАО "Промсвязьбанк", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении конкурсного отбора до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ОАО "Промсвязьбанк":
Извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, утвержденная приказом Организатора конкурса N 31 от 22.08.2014 г., были размещены на сайте Организатора конкурса www.orbfond.ru 15.09.2014 г.
Порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которых является региональный оператор определены постановлением Правительства Оренбургской области от 20.08.2014 г. N 593-п "Об утверждении Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем которого является региональный оператор".
ОАО "Промсвязьбанк" была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., конкурсная комиссия отклонила заявку ОАО "Промсвязьбанк" в связи с несоответствием требованиям, установленных конкурсной документацией.
В соответствии с п. 19 Положения определены критерии оценки заявок, в том числе и следующие: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Кроме того, на заседании Комиссии Оренбургского УФАС заявитель, пояснил, что в действиях ответчика отсутствует нарушение проведения процедуры торгов, однако заявитель не согласен, с тем, что в Положении и Конкурсной документации установлен критерий оценки, как "наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации", тем самым нарушает требования Закона о защите конкуренции, а именно п. 1 ст. 15 указанного нормативно-правового акта, где говорится о том, что органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"). Кроме того, между НО "ФМЖКХ" и победителем конкурсного отбора открытым акционерным обществом Банком ВТБ заключены договоры счета в валюте (для формирования и использования капитального ремонта на счете регионального оператора) от 14.1 0.2014 г.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Управление ФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте в сети интернет (www.orbfond.ru) 15.09.2014 г. было опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко-торых является региональный оператор.
В рамках реализации Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) постановлением Правитель-ства Оренбургской области от 3 июля 2012 года N 562-п создан региональный оператор - некоммерческая организация "Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области".
В соответствии с ч. 3 ст. 180 ЖК РФ, региональный оператор открывает счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, и отобраны им по результатам конкурса. Порядок проведения и условия такого конкурса определяются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Положения настоящей части распространяются на открытие региональным оператором специальных счетов в случаях, если вопрос о выборе российской кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 170 настоящего Кодекса считается переданным на усмотрение регионального оператора.
Также данная норма прописана и в ч. 5 ст. 22 Закона Оренбургской об-ласти от 12 сентября 2013 года N 1762/539-V-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, располо-женных на территории Оренбургской области".
Согласно ст.5 главы 1 Положения о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора - некоммерческой организацией "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" и специальных счетов, владельцем ко-торых является региональный оператор - некоммерческой организацией "Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области", утвержденное Постановлением Правительства Оренбургской области N593-п от 20.08.2014 г. (далее - Положение N593-п от 20.08.2014 г.), региональным оператором утверждается конкурсная документация по проведению конкурса, устанавливающая требова-ния к кредитным организациям, имеющим намерение принять участие в кон-курсе, оформлению заявок на участие в конкурсе, порядку подачи заявок, кри-терии оценки заявок, сроки проведения конкурса, проект договора счета.
Документация о конкурсном отборе российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко-торых является региональный оператор, утвержденная генеральным директором "<_>"приказом N"<_>" (далее - Документация о конкурсном отборе), подготовлена в соответствии с Положением N593-п от 20.08.2014 г.
В соответствии с ст.19 главы 5 Положения N593-п от 20.08.2014 г. установлены критерии оценки заявок: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области.
Согласно п.15 и п.16 раздела 7 Документации о конкурсном отборе установлены критерии: наличие прямого или опосредованного государственного участия в уставном капитале кредитной организации; размер финансового участия в социально значимых мероприятиях на территории Оренбургской области в 2013 году и в первом полугодии 2014 г. Следовательно, Документация о конкурсном отборе соответствует Положению N593-п от 20.08.2014 г.
В п.9 раздела 1 Документации о конкурсном отборе установлено, что размер финансового участия в социально-значимых мероприятиях на террито-рии Оренбургской области" - объем средств, направленных кредитной органи-зацией на реализацию мероприятий по повышению качества жизни населения в части: здоровья общества, благосостояния, условий жизни, информированности, социальной безопасности населения, качества окружающей среды. Реализация социально-значимых мероприятий может проходить только самостоятельно из любых источников финансирования.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., на участие в указанном конкурсе было подано 8 заявок участников.
ОАО "Промсвязьбанк" подало заявку на участие в данном конкурсном отборе российских кре-дитных организаций для открытия счета регионального оператора и специаль-ных счетов, владельцем которых является региональный оператор на условиях, указанных в извещении и Документации о конкурсном отборе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.10.2014 г., заявка ОАО "Промсвязьбанк" была отклонена по следующим основаниям:
- представленные документы не заверены печатью заявителя, чем нарушены требования п.2 раздела 4 конкурсной документации;
- в представленных документах отсутствует бухгалтерский баланс, чем нарушены требования пп. "д" п.1 раздела 8 конкурсной документации.
Исходя из содержания раздела 8 Документации о конкурсном отборе, организатор конкурса отказывает в приеме заявки в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу, что заявка ОАО "Промсвязьбанк" была отклонена правомерно в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в рассматриваемых действиях НО "ФМЖКХ" отсутствует нарушение процедуры проведения торгов, и в связи с этим, жалоба заявителя Комиссией Оренбургского УФАС признана необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ("<_>") ОАО "Промсвязьбанк" в лице Операционного офиса "Оренбургский" Приволжского филиала ОАО "Промсвязьбанк" ("<_>") на действия организатора торгов некоммерческой организации "Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области" ("<_>") при проведении конкурсного отбора российских кредитных организаций для открытия счета регионального оператора и специальных счетов, владельцем ко-торых является региональный оператор, необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждение дела о нарушение антимонопольного законодательства по признакам нарушения ст.15 Закона о защите конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-109/2014 (опубликовано 5 ноября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016