Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 30 января 2015 г. N ИП-04/1124
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 года N223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в составе:
<_>
рассмотрев обращение ОАО "Особая Экономическая Зона Промышленно-производственного типа "АЛАБУГА" о включении сведений в отношении ООО "Торопин" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет "Поставка запасных частей для транспортных средств (436669)" (идентификационный номер извещения 31401701579), в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц", (далее - Закон о закупках), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ОАО "Особая Экономическая Зона Промышленно-производственного типа "АЛАБУГА" (далее ОАО "ОЭЗ ППТ "АЛАБУГА") о включении сведений в отношении ООО "Торопин" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на предмет "Поставка запасных частей для транспортных средств (436669)" (идентификационный номер извещения 31401701579).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта на основании Приказа ФАС России от 18.03.2013 года N164/13 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту уклонения участника ООО "Торопин" от заключения государственного контракта.
27.01.2015 года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представитель заказчика - ОАО "Особая Экономическая Зона Промышленно-производственного типа "АЛАБУГА" <_> (доверенность 53-03-31/27 от 22.01.2015 года), представитель ООО "Торопин" <_> (доверенность N255 от 29.12.2014 г.).
В ходе заседания Комиссии от представителя заказчика были получены устные и письменные пояснения по существу рассматриваемого обращения.
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела и заслушав пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного запроса предложений на предмет: "Поставка запасных частей для транспортных средств" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.etp.zakazrf.ru 17.11.2014 г. (идентификационный номер извещения 31401701579).
Заказчик - ОАО "ОЭЗ ППТ "АЛАБУГА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 362 496, 14 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 28.11.2014.
Дата подведения итогов электронного запроса предложений - 01.12.2014 г.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений участников электронного запроса предложений N 394-ЭЗП/Р от 01.12.2014 г., победителем вышеуказанного электронного запроса предложений был признан участник закупки ООО "Торопин", с предложением по цене 947 241,91 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. N1211 (далее - Правила), в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган сведения.
09.12.2014 года ООО "Торопин", в лице директора <_> наручно получил проект контракта.
25.12.2014 года победитель электронного запроса предложений ООО "Торопин" был признан уклонившимся от заключения контракта.
31.12.2014 года контракт заключен с ООО "Спектр Плюс", предложение по цене которого содержит условия выполнения договора, следующие после победителя.
В ходе рассмотрения обращения, представитель ООО "Торопин" пояснил, что в связи с нахождением директора <_> в командировке ценовые предложения подавала бухгалтер <_>
В соответствии с приказом N27 от 24.11.2014 года конечное ценовое предложение по закупке N 31401701579 составляет 1 362 496, 14 рублей, в случае переторжки можно снизить ценовое предложение на 3%.
Таким образом, 28.11.2014 года, в нарушение приказа N27, бухгалтер <_> подала ценовое предложение в размере 947 241, 91 рублей, данное предложение подано с превышением полномочий со стороны бухгалтера Петровой В.А и не соответствует интересам ООО "Торопин".
Вместе с тем, действия ООО "Торопин" не повлекли неблагоприятных последствий для заказчика, который в свою очередь, не настаивал на включении сведений в отношении ООО "Торопин" в реестр недобросовестных поставщиков.
При всех приведенных выше обстоятельствах действия ООО "Торопин" не могут считаться недобросовестным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия, решила:
Сведения в отношении ООО "Торопин" в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 января 2015 г. N ИП-04/1124
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016