Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 1 марта 2013 г. N 02-06-3-2013
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013
Полный текст решения изготовлен 01.03.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - руководитель управления;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа "Города Чита" (доверенность от 25.12.2012 N 3484-9);
- ИП Губасарян А.С.;
- представитель ИП Губасарян А.С. (доверенность от 24.03.2011);
рассмотрев дело N 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Губасарян А.С. имеющей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе); установила:
17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа "Город Чита" (исх. N 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации "Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР_".
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин "Продукты", размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией "Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР_".
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, "пиво и напитки, изготавливаемые на его основе" приравнены к алкогольной продукции.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 16.01.2013 исх. N 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа "Город Чита" сообщило, что индивидуальному предпринимателю Губасарян Анне Самвеловне (юридический адрес: г.Чита, ул. Шилова, 89, кв. 99 ц.р.) выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).
Таким образом, рекламораспространителем является ИП А.С. Губасарян.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела N 3, представитель ИП Губасарян А.С. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО "Ангелина".
В ходе рассмотрения дела ИП Губасарян А.С. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 N 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 N 453, Комиссия, решила:
1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин "Продукты" по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Губасарян А.С. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. ИП Губасарян А.С. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 1 марта 2013 г. N 02-06-3-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016