Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 5 марта 2013 г. N 05-02/839-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
Рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Каргапольская ЦРБ" при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение N 0343200029513000009) на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (вх. N 1022 от 26.02.2013 года) на действия заказчика - ГБУ "Каргапольская ЦРБ".
В жалобе заявитель указал, что в технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа:
Позиция препарата 1. МНН Цефотаксим (1г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения). Заказчик указал дополнительные требования к товару.
Сопровождается дисками для определения чувствительности.
В информации о размещении заказа указано:
4.2 Поставщик производит плановую поставку лекарственных препаратов заказчику до 1 числа месяца на который подана заявка, в объеме не менее 50% номенклатуры, указанной в заявке, и до 15 числа того же месяца в объеме оставшейся части заявки. Плановая поставка осуществляется на основании представленных до 20 числа месяца, предшествующему месяцу поставки, заявки заказчика по форме, предусмотренной в приложении 3 к настоящему контракту. Датой принятия заявки заказчика к исполнению считается дата её регистрации поставщиком.
4.3 Поставщик производит экстренную поставку лекарственных препаратов в течение 1 суток с момента получения от заказчика экстренной заявки по форме, предусмотренной в приложении 3, ежемесячно на сумму, не превышающую 10% заявки заказчика.
В установленные сроки возможно поставить требуемую продукцию только поставщикам, находящимся в территориальной близости от заказчика. Следовательно большинству поставщиков исполнение договора в срок не возможно.
Представитель Заказчика пояснил, что исходя из принципов безопасного и эффективного лечения инфекционных заболеваний, применение антибиотиков - цефалоспоринов исключает возможность их назначения без подтверждения активности, так как парентеральное введение микробиологически неактивных препаратов приводит к целому ряду серьезных нежелательных лекарственных реакций и осложнениям антимикробной терапии, в том числе анафилактический шок, суперинфекция, персистенция инфекции, развитие микробной устойчивости. Таким образом, прежде, чем назначить перечисленные выше антибиотики, врач должен убедиться в их активности в отношении выделенной от больного флоры, учитывая также, что задержка этиотропной терапии у тяжелых больных в большинстве случаев приводит к негативным последствиям и сопровождается развитием ряда осложнений (генерализация инфекции) или к летальному исходу.
О претензии к срокам поставки товара и невозможности исполнить договор, поставщиками находящимися не в территориальной близости от заказчика.
Заказчик не согласен с данным утверждением. Необходимость экстренной поставки может возникнуть в ЛПУ в любой день, при поступлении больного в тяжелом или критическом состоянии (особенно это касается беременных женщин и детей). Промедление в данной ситуации с началом лечения, в том числе мощной антибиотикотерапии, чревато печальными последствиями, вплоть до смерти больного.
На сегодняшний день существует большое количество транспортных фирм, осуществляющих экспресс доставку в течении суток из любого региона РФ, например DHL Express.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 19.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200029513000009 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Заказчиком является - ГБУ "Каргапольская ЦРБ".
В соответствии с ч.4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара. При этом заказчик не может указать знаки обслуживания, фирменные наименования, требования к товарам, к их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 2 ст. 45 Закона N94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в извещение о проведении запроса котировок указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу ГБУ "Каргапольская ЦРБ" установлено, что указанные требования к поставке МНН Цефотаксим с дисками для определения чувствительности необходимы заказчику для определения активности препаратов в отношении выделенной от больного флоры.
Таким образом, установленные заказчиком требования необходимы ему для эффективного и экономически выгодного использования препарата в лечении больных. Данные препарат производятся достаточным количеством производителей и установленные заказчиком требования не влекут за собой ограничение количества участников заказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроке поставке товаров.
Заказчиком установлен срок поставки с марта 2013 г. по июнь 2013 г. Поставка производится на основании заявки, 50 % до 1 числа месяца на который подана заявка, и до 15 числа того же месяца в объеме оставшейся части. Экстренная поставка осуществляется в течении суток с момента получения поставщиком экстренной заявки.
Исходя из возражений заказчика, экстренная поставка необходима в случае отсутствия лекарственного препарата на момент поступления больного в тяжелом или критическом состоянии в лечебном учреждении.
Данное требование не противоречит законодательству о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 43, ст. 45, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 марта 2013 г. N 05-02/839-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016