Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 5 марта 2013 г. N 05-02/849-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200020113000022) на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (вх. N 1006 от 26.02.2013 года) на действия заказчика - ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста".
В жалобе заявитель указал, что в технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа:
МНН Цефтазидим (1,0г. порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в комплекте с растворителем - вода для инъекций 10 мл). Заказчик указал дополнительные требования к товару в комплекте с растворителем: вода для инъекций (ампула) 10 мл, диски для определения чувствительности к цефтазидиму.
Представитель Заказчика пояснил, что Цефтазидим является антибактериальным препаратом из группы цефалоспоринов III поколения. Обладает широким спектром и действует бактерицидно, нарушает синтез клеточной стенки микроорганизмов. Устойчив к действию большинства бета-лактамаз. Формако-терапевтическая группа - антибиотик цефалоспорин. Показание к применению: инфекции нижних дыхательных путей (бронхит, инфицированные бронхоэктазы, пневмония, абсцесс легкого, и др.). Цефтазидим закупается для использования в отделении реанимации. В отделения реанимации поступают больные в тяжелом состоянии, требующие эффективной медицинской помощи в возможно короткие сроки. Требования к поставке МНН Цефтазидим с дисками для определения чувствительности необходимы заказчику для определения активности препаратов в отношении выделенной от больного флоры. Если не определить активность препарата в отношении выделенной от больного флоры и назначить этот препарат, то введение препарата может оказаться неэффективным и негативно отразиться на лечении больного.
Кроме того, технические характеристики указывают на возможность поставки не единого комплекта одного производителя, а возможность поставки дисков одного производителя, а препарата другого производителя.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200020113000022 на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний. Заказчиком является ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста".
Требования к документации об аукционе содержаться в ст. 34 Закона N 94- ФЗ, предусматривающей, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1). Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2). Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Федеральным законом (ч. 2.1). Документация об аукционе может содержать указания на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 этой статьи (ч. 3). Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1).
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить конкретные требования, в том числе, к качеству, функциональным характеристикам товара и к его упаковке. При этом заказчик не вправе установить требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 3.1 ст. 34 Закона N94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в документацию об аукционе указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу ГБУ "Курганская областная детская больница имени Красного Креста" установлено, что указанные требования к поставке МНН Цефтазидим с дисками для определения чувствительности необходимы заказчику для определения активности препарата в отношении выделенной от больного флоры.
Требование к МНН Цефтазидим (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1.0 г - флакон N 1 в индивидуальной упаковке. В комплекте с растворителем вода для инъекций (ампулы) 10 мл) необходимы заказчику для оптимизации процедуры приготовления раствора, для избежания ошибок и получения стерильного раствора с рекомендованной для данной лекарственной формы концентрации.
Таким образом, установленные заказчиком требования необходимы ему для эффективного и экономически выгодного использования препарата в лечении больных. Данный препарат производится достаточным количеством производителей и установленные заказчиком требования не влекут за собой ограничение количества участников заказа.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 5 марта 2013 г. N 05-02/849-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016