Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 декабря 2014 г. N 1-00-2198/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Компания ЛПМ Телеком" на действия заказчика - ОАО "Мосэнерго" при проведении открытых запросов предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP для нужд филиалов ОАО "Мосэнерго" (1-ый этап) (реестровый N 31401781767), на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP HR для нужд филиалов ОАО "Мосэнерго" (реестровый N 31401781879),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания ЛПМ Телеком" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мосэнерго" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронном виде на право заключения договора на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP для нужд филиалов ОАО "Мосэнерго" (1-ый этап) (реестровый N 31401781767), на выполнение услуг по аутсорсу поддержки SAP HR для нужд филиалов ОАО "Мосэнерго" (реестровый N 31401781879) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика, его прав и законных интересов выразилось в следующем:
в размещении извещений о проведении Закупок в срок, противоречащий законодательству;
в отсутствии описания методики оценки предложений участников и критериев выбора победителей в Закупочных документациях;
в установлении в Закупочных документациях требований, не соответствующих предмету Закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
21.11.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Мосэнерго" (далее - Положение о закупках).
05.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
Согласно извещениям о проведении Закупок от 05.12.2014 дата окончания подачи заявок - 15.12.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 23.01.2015, дата подведения итогов - 23.01.2015.
1. По мнению Заявителя, Заказчик разместил извещения о проведении Закупок за десять дней до конца подачи заявок, что противоречит двадцатидневному сроку, установленному законодательством.
С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно подпункту 9.4.1 пункта 9.4 части 9 Положения о закупках, извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Заказчиком на Официальном сайте не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.
Комиссия установила, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения подпункта 9.4.1 пункта 9.4 части 9 Положения о закупках, так как извещения о проведении Закупок размещены на Официальном сайте 05.12.2014, а дата окончания подачи заявок - 15.12.2014.
Таким образом, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
2. По мнению Заявителя, в Закупочных документациях отсутствует описание методики оценки предложений участников и критериев выбора победителя как с точки зрения формирования стоимости, так и оценки технического предложения.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком были нарушены следующие пункты перечня, подтверждающего правоспособность участника:
а) пункт 11 перечня, подтверждающего правоспособность участника, предполагает обязательное наличие у участника Закупки свидетельства СРО о допуске к строительным работам в том числе о допуске на особо опасные объекты, не соответствующее предмету Закупок.
б) пункт 24 перечня, подтверждающего правоспособность участника, предполагает обязательное наличие у участника Закупки статуса партнерского центра экспертизы по технической поддержке, подтвержденный ООО "САП СНГ" (сертификат РСоЕ). При этом в сфере ответственности исполнителя в техническом задании указана только необходимость связи с вендором/поставщиком приложения в качестве третий линии поддержки, которое в полной мере обеспечивается требованием пункта 23 того же перечня.
в) пункт 26 перечня, подтверждающего правоспособность участника, вменяет потенциальному участнику Закупки требование наличия сертификата на соответствие стандартам менеджмента качества ГАЗПРОМСЕРТ, в то время как данная сертификация носит исключительно добровольный характер.
г) пункт 29 перечня, подтверждающего правоспособность участника, предполагает наличие у потенциального участника сертификата ГАЗПРОМСЕРТ на установку, пусконаладочные работы и техническое обслуживание систем и средств защиты информации, в том числе информационных систем в защищенном исполнении, что является требованием не соответствующим предмету Закупок.
Согласно протоколу вскрытия заявок в торговой процедуре "Запрос предложений N 42609-1" N 245 (далее - Протокол N 245) на участие в Закупке было подано 4 (четыре) заявки: ООО "АНТ-Информ", ООО "ИБС Экспертиза", ООО "Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез", ООО "МОЛГА Консалтинг".
В соответствии с протоколом вскрытия заявок в торговой процедуре "Запрос предложений N 42603-1" N 244 (далее - Протокол N 244) на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки: ООО "АНТ-Информ", ООО "ИБС Экспертиза", ООО "Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез".
В части доводов жалобы Заявителя об отсутствии описания методики оценки предложений участников и критериев выбора победителей в Закупочных документациях и установлении в Закупочных документациях требований, не соответствующих предмету Закупок, Комиссия установила следующее.
Комиссия установила, что Заявитель заявки на участие в Закупках не подавал (согласно Протоколам NN 244, 245), при этом обжалует положения Закупочных документаций.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупок, так как не подавал заявки на участие в Закупках.
На основании изложенного и в соответствие с частью 2 и частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной в части неправомерного размещения извещений о проведении Закупок за 10 (десять) дней до окончания подачи заявок, в остальных частях жалобы оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2014 N ИК/42673.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2014 г. N 1-00-2198/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016