Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 декабря 2014 г. N 1-00-2169/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Истра-Сервис" на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Липецкэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго") (реестровый N 31401630933 Лоты NN 2 и 7),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Истра-Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиалов "Воронежэнерго", "Костромаэнерго", "Липецкэнерго", "Смоленскэнерго", "Тамбовэнерго", "Тверьэнерго" и "Ярэнерго") (реестровый N 31401630933 Лоты NN 2 и 7) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупках).
23.10.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 23.10.2014 дата окончания подачи заявок - 13.11.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 12.12.2014, дата подведения итогов - 12.12.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 05.12.2014 N 42557 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
- по Лоту N 2: не отвечает требованиям пунктов 2.2.2, 4.4.2.4, 4.4.2.5 Конкурсной документации (отклонен на основании пункта 4.8.2.4 (a, d) Конкурсной документации;
- по Лоту N 7: не отвечает требованиям пунктов 2.2.7, 4.4.2.4, 4.4.2.5 Конкурсной документации (отклонен на основании пункта 4.8.2.4 (a, d) конкурсной документации).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку на участие в Конкурсе, так как заявка Заявителя отвечает требованиям к оформлению Конкурсной документации и не содержит предложений, не соответствующих установленным условиям и требованиям Конкурсной документации.
Заказчик с данным доводом не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия при изучении представленных документов установила следующее.
Согласно пункту 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам отборочной стадии Конкурсная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые, в том числе:
в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению Конкурсной документации;
содержат предложения, не соответствующие установленным условиям и требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктами 4.4.2.4 и 4.4.2.5 Конкурсной документации каждый документ, входящий в Конкурсную заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица исполнителя без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае отсканированный оригинал доверенности прикладывается к конкурсной заявке. Каждый документ, входящий в конкурсную заявку, должен быть скреплен печатью исполнителя.
Комиссия установила, что в составе Конкурсной заявки Заявителя содержится письмо оферта от 12.11.2014 N 197, которая не подписана и не скреплена печатью Заявителя, что является нарушением Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Конкурсной документации техническое задание по Лоту N 2 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Костромаэнерго") изложено в приложении N 2 к техническому заданию Конкурсной документации.
Согласно техническому заданию Конкурсной документации (приложение N 2 к техническому заданию Конкурсной документации) услуги оказываются в исполнительном аппарате филиала "Костромаэнерго", Центральном, Нейском, Шарьинском и Галичском регионах.
Комиссия установила, что техническое предложение Заявителя содержит перечень помещений и прилегающих территорий в исполнительном аппарате филиала "Костромаэнерго", Центральном, Нейском и Шарьинском регионах, предложение по оказанию услуг в Галичском регионе (более 6 тыс. кв. м.) отсутствует.
Согласно техническому заданию Конкурсной документации (приложение N 2 к техническому заданию Конкурсной документации) в общий объем услуг включены:
химическая чистка пола в коридорах и вестибюле здания исполнительного аппарата филиала;
выкашивание и уборка скошенной травы у здания исполнительного аппарата;
обрезка деревьев у зданий исполнительного аппарата;
вывоз снега с территорий, прилегающих к зданию исполнительного аппарата.
Комиссия установила, что вышеперечисленные услуги отсутствуют в техническом предложении Заявителя.
Согласно пункту 2.2.7 Конкурсной документации техническое задание по Лоту N 7 на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий для нужд ОАО "МРСК Центра" (филиала "Ярэнерго") изложено в приложении N 7 к техническому заданию Конкурсной документации.
Пунктами 6 и 7 технических заданий Конкурсной документации (приложения NN 2 и 7 к техническому заданию Конкурсной документации) определены требования к гарантиям качества и сроку устранения недостатков.
При изучении Конкурсной заявки Заявителя Комиссия установила, что в заявке отсутствуют сведения о гарантийных обязательствах.
Таким образом, Заявителем не соблюдены требования Конкурсной документации.
Комиссия установила, что Заказчик правомерно (на основании пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации) не допустил заявку Заявителя на участие в Конкурсе.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2014 N ИК/42236.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 декабря 2014 г. N 1-00-2169/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016