Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 6 марта 2013 г. N 43/2013-3/2
Резолютивная часть решения оглашена 6 марта 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г., N69 от 09.07.2012 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Мелешкова М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей ГБУ РО "Городская стоматологическая поликлиника N3" <_> представителя ООО "МедИнТех" <_> рассмотрев жалобу ООО "МедИнТех" (далее - Заявитель) б/н от 28.02.2013 г. (вх. от 28.02.2013 г. N 735), на действия ГБУ РО "Городская стоматологическая поликлиника N3" при проведении запроса котировок на поставку медицинских перчаток для ГБУ РО "Городская стоматологическая поликлиника N3" (номер извещения N0359300007513000004) и, проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ РО "Городская стоматологическая поликлиника N3" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем запроса котировок на поставку медицинских перчаток для ГБУ РО "Городская стоматологическая поликлиника N3" (номер извещения N0359300007513000004) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 463 700, 00 (Четыреста шестьдесят три тысячи семьсот) рублей.
14 февраля 2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение о проведении Запроса котировок N0159200001212002769.
По мнению Заявителя, в нарушение статьи 43 и части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Заказчиком неправомерно включены в извещение о проведении Запроса котировок требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Указанные в запросе котировок характеристики соответствуют единственным перчаткам производства Ansell LTD имеющих единственного дистрибьютора на территории РФ (ООО "Медком-МП"). В позициях 4-7 (Спецификация) извещения о проведении Запроса котировок описаны следующие уникальные характеристики.
1. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья, с адгезивной полосой для препятствования скатыванию.
2. В пункте 4 Приложения к извещению заказчиком прописан уникальный состав внутреннего покрытия хирургических перчаток - Хлоргекседин.
3. В пункте 4 Приложения к извещению Заказчик устанавливает требование к цвету перчаток - контрастного зеленого цвета.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В своем возражении на жалобу от 04.03.2013 г. N 32 (вх. от 04.03.2013 г. N 767) Заказчик считает жалобу необоснованной, извещение о проведении Запроса котировок полностью соответствующим требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Потребность в перчатках с определенными функциональными характеристиками и соответствующими им техническими характеристиками продиктована спецификой лечебного процесса, разнообразием проводимых операций и манипуляций, целями обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов.
Отсутствие валика на перчатках обеспечивает фиксацию перчатки на рукаве без пережимания предплечья, в отличие от перчаток с валиком и армированной манжетой, которые пережимают предплечье и скатываются.
Адгезивная полоса обеспечивает фиксацию манжеты на рукаве халата, а отсутствие валика предотвращает скатывание манжеты, что необходимо при проведении оперативных вмешательств любой сложности.
Хлоргексидин является одним из наиболее активных антисептических средств, оказывает быстрое и сильное действие в отношении большинства грамположительных и грамотрицательных аэробных и анаэробных бактерий (в том числе возбудителей ВБИ, туберкулеза, кишечной палочки, стафилококков, стрептококков, сальмонелл). Уменьшает вирусную и бактериальную нагрузку, обеспечивает мгновенную обработку инструмента и раневой поверхности при разрыве и проколе, сопровождающихся нарушением кожных покровов, предотвращает размножение микроорганизмов на поверхности рук хирурга, уменьшает вероятность инфицирования медицинского персонала и распространение нозокомиальных инфекций. Позволяет повысить эпидемиологическую безопасность врача и пациента в лечебном учреждении, что соответствует требованиям профильных приказов, регламентирующих деятельность организаций здравоохранения, а именно, СанПиН 2.1.3.2630-10 - гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ (внутри больничных инфекций). Согласно пункту 15.10. указанных СанПиН персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.
Довод Заявителя относительно того, что перчатки с внутренним покрытием, содержащим хлоргексидин, производятся исключительно компанией Ansell (UK) LTD не соотсествует действительности. По сведениям Заказчика, хлоргексидин входит в состав не только перчаток производства Ansell, но и, например, перчаток G-Vir производства Hutchinson Sante, а также перчаток DiaMedical.
Согласно сведениям из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов перчатки с внутренним покрытием, содержащим хлоргексидин, широко представлены на российском рынке и поставляются разными поставщиками.
Перчатки зеленого цвета предполагаются к использованию при проведении стоматологических операций с применением оптических приборов, поскольку такой цвет достаточно яркий, но не темный как синий. Зеленый цвет контрастен к верхней (светлой) перчатке и цвету крови, в отличие от перчаток красного и оранжевого цветов, поэтому при перфорации, такой цвет внутренней перчатки обеспечивает своевременное обнаружение нарушения целостности перчаток и наиболее эффективен при работе в названых условиях.
Таким образом, установленные Заказчиком требования к перчаткам основаны на его объективных потребностях и не ограничивают количество участников Запроса котировок.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
На участие в Запросе котировок было подано четыре заявки участников размещения заказа (ООО "Медиком-МП" (г. Рязань), ООО "Группа компаний ДЕКА" (г. Рязань), ООО "Интомед" (г. Москва) и ООО "МедСнаб" (г. Тверь). Все участники запроса котировок предложили к поставке медицинские перчатки с техническими характеристиками, соответствующими требованиям Заказчика.
Следовательно, довод Заявителя о том, что единственным дистрибьютором на территории РФ медицинских перчаток требуемых Заказчиком, который сможет участвовать в Запросе котировок, является ООО "Медком-МП" является необоснованным.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. На участие в запросе котировок было подано 4 заявки и все они были допущены к участию в запросе котировок.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика, при разработке извещения о проведении Запроса котировок, нарушений Закона о размещении заказов.
Победителем запроса котировок признано ООО "Интомед" с предложением по цене контракта 412 500,00 (четыреста двенадцать тысяч пятьсот) рублей. Экономия бюджетных средств составила 51 200,00 (пятьдесят одна тысяча двести) рублей или 11,04%.
В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Уведомлением от 01.03.2013 г. N 538 (о принятии жалобы к рассмотрению) Рязанским УФАС России было предложено Заявителю представить доказательства, требуемые Законом о размещении заказов, подтвержденные документально по доводам жалобы с приложением технических характеристик медицинских перчаток различных производителей.
Заявителем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, вышеуказанных доказательств представлено не было.
Следовательно, Заявитель не представил документально подтвержденных доказательств того, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок установлены положения, ограничивающие число участников Запроса котировок.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов. решила:
Признать жалобу ООО "МедИнТех" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 марта 2013 г. N 43/2013-3/2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016