Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
от 3 февраля 2015 г.
Я, ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <_> рассмотрев протокол об административном правонарушении N 07-08/2015-001 от 20.01.2015 и иные материалы дела об административном правонарушении N 07-08/2015-001, возбужденного в отношении генерального директора ЗАО "Новая тепловая компания" <_> в отсутствие <_> в присутствии представителя по доверенности от 19.01.2015 - <_> установил:
20 января 2015 года главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <_> составила протокол об административном правонарушении N 07-08/2015-001 в отношении генерального директора ЗАО "Новая тепловая компания" <_> по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что 20.10.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Гладиатор" на действия ЗАО "Новая тепловая компания" при проведении запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита) (извещение N 31401579372).
29.10.2014 по итогам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссией Ивановского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц было принято решение о признании указанной жалобы обоснованной.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 5 Закона о закупках.
07.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 31401579372 о проведении запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принятыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ЗАО "Новая тепловая компания" осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "Новая тепловая компания".
Согласно п. 1.4 раздела "Порядок проведения запроса котировок" Положения о закупках извещение о проведении запроса ценовых котировок заказчик размещает на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.
На основании п. 24 документации по проведению запроса котировок дата окончания подачи заявок на участие в запросе ценовых котировок определена: 12.10.2014 в 17.00 часов.
В силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Извещение N 31401579372 о проведении запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита) было размещено на официальном сайте 07.10.2014, однако, учитывая вышеуказанное, размещение должно было быть произведено не позднее 06.10.2014.
Таким образом, в нарушение требований Положения о закупках, ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, извещение о проведении указанного запроса ценовых котировок было размещено ЗАО "Новая тепловая компания" с нарушением установленного срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок до даты окончания срока подачи котировочных заявок составляет 4 дня).
Ответственность за нарушение должностным лицом предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 КоАП РФ, также несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с данными с официального сайта извещение N 31401579372 о проведении запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита) размещено 07.10.2014 под электронной цифровой подписью <_>
<__> с 17.03.2004 является генеральным директором ЗАО "Новая тепловая компания".
Согласно п. 7 Устава ЗАО "Новая тепловая компания" генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности Общества. Генеральный директор Общества распоряжается имуществом Общества, утверждает штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников_
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Таким образом, в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" лицом, ответственным за опубликование извещения о проведении запроса ценовых котировок на официальном сайте, является <_>
Из табеля учета рабочего времени ЗАО "Новая тепловая компания" за октябрь 2014 года следует, что 07.10.2014 <_> исполняла свои должностные и специальные обязанности, в командировке, отпуске, на больничном не находилась.
В соответствии с вышеизложенным, генеральный директор ЗАО "Новая тепловая компания" <_> является должностным лицом заказчика, ответственным за нарушение сроков размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса ценовых котировок и подпадает под понятие должностного лица, установленного ст. 2.4 КоАП РФ.
Объектом вменяемого <__> административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся между ЗАО "Новая тепловая компания" и участниками закупки в ходе проведения запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита).
Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении <_> противоправных действий по нарушению сроков размещения информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
С субъективной стороны административное правонарушение было совершено по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ): генеральный директор ЗАО "Новая тепловая компания" <_> нарушая сроки размещения информации, не предвидела возможности наступления вредных последствий от своих противоправных действий, хотя должна была и могла их предвидеть.
Субъектом административного правонарушения, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, является <_>
Виновность <_> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: извещением N 31401579372 о проведении запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита), письмом ЗАО "Новая тепловая компания" N 154 от 25.11.2014, протоколом N 07-08/2015-001 об административном правонарушении от 20.01.2015, приказами ЗАО "Новая тепловая компания" N 1 от 17.03.2004, N 1 от 31.01.2014, Уставом ЗАО "Новая тепловая компания".
Место совершения административного правонарушения - <_> (место осуществления своих должностных обязанностей <_>).
Дата совершения административного правонарушения - 07.10.2014 (дата размещения на официальном сайте извещения N 31401579372 о проведении запроса ценовых котировок на поставку соли технической (концентрата минерального галита).
При рассмотрении административного дела представитель <_> по доверенности сообщил, что <_> вину в совершении административного правонарушения признает. Нарушение произошло вследствие недостаточного знания норм законодательства Российской Федерации. Также представитель пояснил, что умысла на совершение правонарушения у <_> не было, она раскаивается в совершении административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <_> являются:
- раскаяние лица, совершившего правонарушение;
- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <_> не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать генерального директора ЗАО "Новая тепловая компания" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
<_>
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс <_>).
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 7 ст. 21 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
ВрИО
руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 3 февраля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016