Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 7 марта 2013 г. N 69/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Геодезия и межевание" на действия муниципального заказчика - Администрации Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (извещение N 0163300043112000003),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "Геодезия и межевание" (далее - заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии <_> указано, что муниципальным заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов, что выразилось в установлении значимости критерия "качество работ и квалификация участника размещения заказа" - 45% в связи с определением предмета конкурса как "выполнение научно-исследовательской работы".
Порядок выполнения научно-исследовательских работ установлен, в том числе, ГОСТ 15.101-98, а результаты выполнения научно-исследовательских работ оформляются отчетом о НИР по ГОСТ 7.32-2001.
Конкурсной документацией не предусмотрено выполнения научных исследований, и результаты выполненных работ предоставляются не в форме отчета о НИР, а в форме проекта генерального плана муниципального образования и проекта правил землепользования и застройки (п. 7-12 Технического задания).
Научно-исследовательские и проектные работы по совокупности основных признаков являются различными видами работ и не могут быть взаимозаменяемыми.
Тем самым, работы, являющиеся предметом размещаемого заказа. не являются научно-исследовательскими работами, и, следовательно, установление значимости критерия "качество работ и квалификация участника размещения заказа" равной 45% нарушает требования ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного Заявитель просит Комиссию обязать муниципального заказчика внести в конкурсную документацию изменения, устраняющие нарушения законодательства о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Геодезия и межевание" и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
25.12.2012 извещение N 0163300043112000003 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с п. 2 Информационной карты, предметом открытого конкурса является выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области".
Поскольку предмет размещаемого заказа определен как "выполнение научно-исследовательской работы", заказчиком, в соответствии с ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов, установлена значимость критерия "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" 45 процентов.
В ч. 1 ст. 769 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) закреплено, что по договору на выполнение научно-исследовательской работы исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
В соответствии с ч. 4 ст. 769 ГК РФ условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности).
Понятия научно-исследовательских работ и проектных и изыскательских работ, по совокупности их основных признаков, являются различными видами работ и не могут быть взаимозаменяемыми.
Результатом размещаемого заказа являются разработанные проекты генерального плана и правил землепользования и застройки Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Работы по разработке проекта генерального плана и правил землепользования и застройки поселения не соответствуют критериям, установленным ст. 769 ГК РФ, для отнесения их к научно-исследовательским, поскольку указанным работам не свойственны признаки прикладных научных исследований, то есть внедрение новых, полученных самостоятельно в результате научной деятельности знаний в достижение практических целей и решение конкретных задач, поставленных перед их исполнителем.
В то же время проект муниципального контракта по обжалуемому открытому конкурсу и Приложение N 1 к муниципальному контракту "Техническое задание" по своему содержанию нельзя отнести к контракту на создание, передачу и использование научной и (или) научно-технической продукции, которые в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.07.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" должны являться основной правовой формой отношений между научной организацией, заказчиком и иными потребителями научной и (или) научно-технической продукции.
Таким образом, поскольку конкурсная документация, не предусматривающая выполнение научных исследований, не соответствует заявленному заказчиком предмету торгов "выполнение научно-исследовательской работы" (что является нарушением положений ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов), установление значимости критерия "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" равной 45 процентов нарушает требования ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссией установлено, что в конкурсной документации, размещенной на официальном сайте на момент подачи жалобы (28.02.2013), содержались вышеуказанные нарушения законодательства о размещении заказов.
Однако, 01.03.2013 муниципальным заказчиком были внесены изменения в конкурсную документацию, устраняющие вышеуказанные нарушения.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Геодезия и межевание" на действия муниципального заказчика - Администрации Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы "Разработка проектов Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Пионерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (извещение N 0163300043112000003), обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения ч. 2 ст. 22, ч.6 ст. 28 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы нарушения устранены муниципальным заказчиком самостоятельно.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 марта 2013 г. N 69/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016