Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 6 марта 2013 г. N 05-02/869-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Курганской области" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100004313000002) на поставку запасных частей для ремонта грузовых автомобилей и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" (вх. N 1070 от 28.02.2013 года) на действия заказчика - ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Курганской области".
В жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно включает в спецификацию запасных частей для автомобилей запасные части для пожарных насосов, в связи, с чем, организации и производители данной продукции не имеют возможности участия в открытом аукционе в электронной форме, и происходит ограничение участников торгов.
Представитель Заказчика пояснил, что в ходе подготовки аукциона заказчиком была проведена работа по изучению рынка сбыта запасных частей для ремонта грузовых автомобилей с целью обоснования цены контракта. Три организации, к которым отправлялись заказчиком запросы в целях обоснования цены контракта, сообщили о наличии у них всего перечисленного в запросах товара и его стоимости.
Поскольку основной функцией ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Курганской области" является техническое обслуживание и ремонт, в том числе срочный, автомобильного транспорта подразделений федеральной противопожарной службы, учреждение заинтересовано в заключении контракта на поставку основного количества запасных частей и деталей к автомобилям с одним поставщиком в целях максимального сокращения срока доставки требуемых деталей.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 22.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343100004313000002 на поставку запасных частей для ремонта грузовых автомобилей. Заказчиком является ФГБУ "Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Курганской области".
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком в один лот включены детали для автомобилей и детали к пожарным насосам. Данные товары отнесены заказчиком к группе товаров 3430000 Детали и принадлежности для автомобилей и двигателей к ним. Согласно Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденной Приказом N 273 Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г., указанная группа товаров включает в себя позицию 3430219 Агрегаты, узлы и детали машин пожарных (автомобилей). Поскольку в процессе рассмотрения жалобы установлено, что предметом поставки являются запчасти для пожарных автомобилей, весь заявленный в технической документации перечень товаров входит в одну группу товаров.
Так же, заказчиком получены коммерческие предложения от трех поставщиков: ООО "УралСпецТранс", ООО "РедДизель", ООО "Автотехцентр-29", которые готовы выполнить заказ, в объеме и ассортименте, определенным заказчиком.
Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Ливенский завод противопожарного машиностроения" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 6 марта 2013 г. N 05-02/869-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016