Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 24 декабря 2014 г. N 1-00-2202/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор организации на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, офисных и уличных банкоматов для нужд Ульяновского отделения N 8588 (реестровый N 31401689762), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выбор организации на оказание комплекса услуг по уборке внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, офисных и уличных банкоматов для нужд Ульяновского отделения N 8588 (реестровый N 31401689762) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
05.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Сбербанк России" (далее - Положение о закупках).
13.11.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 13.11.2014 дата окончания подачи заявок - 13.10.2014, дата рассмотрения заявок - 15.12.2014, дата подведения итогов - 16.12.2014.
Согласно доводам Заявителя, ЗАО "Сбербанк-АСТ" направило уведомление в адрес ООО "Горизонт" об отклонениии заявки от участия в Аукционе с формелировкой "не допущен Заказчиком".
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно пункту 5.4 Аукционной документации основанием для отклонения заявок являются:
несоответствие участника требованиям Аукционной документации;
наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника;
неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.
Отклоненные заявки не допускаются к дальнейшей оценке.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что согласно имеющейся информации, ООО "Горизонт" не подтверждает должный уровень надежности и деловой репутации. Учитывая изложенное, заявка Заявителя была отклонена.
Комиссия установила, что в Аукционной документации отсутствует указание на то, что конкретно понимается под термином негативная информация в отношении деловой репутации участника, какие сведения об участнике Аукциона и из каких источников будут подлежать оценке, а также каким именно образом Заказчик будет оценивать участников на соответствие данному требованию.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в Аукционной документации порядка оценки заявок по наличия негативной информации в отношении деловой репутации участника, что не позволяет участникам получить достоверную информацию об основаниях отклонения заявок, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах. В связи с чем, требование Аукционной документации об отсутствии негативной информации в отношении деловой репутации участника противоречит нормам действующего законодательства.
Принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду его несоответствия неопределенному, неконкретному требованию Заказчика и отсутствия иных оснований для отклонения поданной заявки, Комиссия считает отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе также неправомерным.
Таким образом, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 декабря 2014 г. N 1-00-2202/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016