Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 29 января 2015 г. N Т15/11
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления,
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт
|
рассмотрев дело N Т15/11 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации г. Ишима - Касьянова Е.В. (доверенность N 7676 от 05.08.2014),
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто" - Брютова Д.А. (приказ N 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность N б/н от 15.12.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 23.01.2015 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что решение конкурсной комиссии по отклонению его заявки является незаконным в связи с тем, что на момент рассмотрения заявки администрация не располагала сведениями о том, что будут ли задействованы транспортные средства на иных перевозках, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту N 7.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
В целях установления обременения заявленных ООО "ИшимТрансАвто" транспортных средств договорными обязательствами, в адрес Главы Ишимского муниципального района организатором конкурса был направлен запрос N 11035 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 12 транспортных средств, заявленных ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе задействованы на перевозках по маршрутам Ишимского муниципального района на срок до 31.12.2014.
Для установления факта наличия у ООО "ИшимТрансАвто" транспортных средств указанных в заявке на участие в конкурсе к началу осуществления пассажирских перевозок, 26.12.2014 организатором конкурса повторно в адрес Главы Ишимского муниципального района направлен запрос от 26.12.2014 исх. N12103.Согласно полученному ответу от 30.12.2014 исх. N4493 по причине отмены конкурсного отбора N2-2014 администрация Ишимского муниципального района пролонгировала действующие договора с перевозчиками на срок до 01.03.2015 года. Из ответа так же следует что, транспортные средства указанные в составе заявки ООО "ИшимТрансАвто" задействованы и осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам Ишимского муниципального района в соответствии с условиями договора N15 и N16 от 01.01.2014 года заключенных с ИП Лысенко Н.А. Процедуры замены или вывода транспортных средств из заключенных договоров на момент предоставления ответа не производится.
До проведения заседания назначенного на 20.01.2015 года, в целях подтверждения ранее полученных фактов организатором конкурса был сделан дополнительный запрос от 15.01.2015 исх.133. Из полученного ответа от 20.01.2015 исх. N0149 следует, что состав транспортных средств, включенных в ранее заключенные договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Ишимского района, не изменился, транспортные средства задействованы на иных перевозках, процедуры замены или вывода транспортных средств также не производилось, в связи с чем заявка ООО "ИшимТрансАвто" была отклонена от участия в конкурсе.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N1301 (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 N 1355).
Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок - 02.10.2014 г., дата окончания подачи заявок - 31.10.2014 г. Дата вскрытия конвертов - 31.10.2014 г.
По требованию Тюменского УФАС России до рассмотрения жалобы ООО "ИшимТрансАвто" от 08.12.2014 г. по существу (дело N Т14/160) конкурс приостанавливался; в соответствии с предписанием Тюменского УФАС России (дело N Т14/160) от 17.12.2014 г. организатору конкурса было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены протоколов конкурса NN 2,3 и повторным рассмотрением заявок претендентов в срок до 30.12.2014 г.
30.12.2014 организатором конкурса проведено заседание конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса NКО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа города Ишима (Протокол N4 от 30.12.2014 г.). Согласно протоколу N4 от 30.12.2014 г.:
- отменены протоколы заседаний конкурсной комиссии N2 и N3 от 28.11.2014 г. в части лотов NN2,3,4,5,6,7,
- установлена дата, время и место определения претендентов о допуске или отказе в допуске к участию в конкурсе 20.01.2015 г.
20.01.2015 организатором конкурса проведены заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе NКО-03/14 в части лотов NN2,3,4,5,6,7 и по подведению итогов открытого конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа город Ишим NКО-03/14 в части лотов NN2,3,4,5,6,7 протокол N5 и N6 от 20.01.2015 г.
Согласно протоколу N 5, заявке ООО "ИшимТрансАвто" по лоту N 7 было отказано в допуске на участие в конкурсе в связи с тем, что транспортные средства в количестве 12 единиц, заявленные на участие в конкурсе, задействованы на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок в г. Ишиме.
24.11.2014 г. организатором конкурса в целях установления обременения заявленных ООО "ИшимТрансАвто" транспортных средств договорными обязательствами, в адрес Главы Ишимского муниципального района организатором конкурса был направлен запрос N 11035 от 24.11.2014, из ответа которого следует, что все 12 транспортных средств, заявленных ООО "ИшимТрансАвто" на участие в конкурсе задействованы на перевозках по муниципальным маршрутам Ишимского района сроком до 31.12.2014.
26.12.2014 организатором конкурса был сделан запрос в адрес Главы Ишимского муниципального района от 26.12.2014 исх. N12103. Из полученного ответа от 30.12.2014 исх. N4493 следует, что состав транспортных средств, включенных в ранее заключенные договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Ишимского района, не изменился.
15.01.2015 организатором конкурса повторно в адрес Главы Ишимского муниципального района направлен запрос от 15.01.2015 исх. N0149.Согласно полученному ответу от 20.01.2015 исх. N0149 указанные в составе заявки транспортные средства задействованы и осуществляют регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам Ишимского района.
В связи с тем, что согласно протоколу N5 от 20.01.2015 г. по рассмотрению заявок, поданных претендентами на участие в конкурсе NКО-03/14 по лотам NN2,3,4,5,6,7, комиссией принято решение о несоответствии претендентов требованиям, предъявленным к участникам конкурса и об отказе претендентов в допуске на конкурс, решением комиссии конкурсNКО-03/14 в части лотов NN2,3,4,5,6,7 признан не состоявшимся (протокол N6 от 20.01.2015). Протоколы размещены на сайте администрации города Ишима 22.01.2015 г.
Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте.
Согласно извещению о проведении конкурса предметом конкурса является право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим на срок с 01.01.2015 года до 31.12.2017 года.
Согласно п. 3.4 Положения о конкурсе после проведения процедуры вскрытия конвертов конкурсная комиссия:
рассматривает представленные претендентами заявки и документы на участие в конкурсе, устанавливает наличие и соответствие предоставленных документов описи;
проверяет содержание, правильность оформления представленных документов и их соответствие перечню, указанному в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
проверяет соответствие претендентов требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 14 календарных дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
По результатам рассмотрения жалоба ООО "ИшимТрансАвто" по делу N Т14/160 от 17.12.2014 на действия администрации признана обоснованной. Администрации выдано предписание от 17.12.2014 в срок до 30.12.2014 отменить протоколы N 2 и N 3 конкурса по лоту N 7, и провести процедуру конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе и конкурсной документацией.
30.12.2014 прошло заседание конкурсной комиссии, на котором было принято решение об отмене протоколов NN 2, 3 от 28.11.2014 в части лотов NN 2-7. Кроме того, конкурсной комиссией было принято решение рассмотреть заявки, поступившие на участие в конкурсе 20.01.2015.
Таким образом, администрация должна была повторно рассмотреть заявки претендентов до 30.12.2014, согласно предписанию Тюменского УФАС России по делу NТ14/160, в то время как дата рассмотрения заявок была назначена на 20.01.2015.
Соответственно, администрация исполнила предписания антимонопольного органа лишь в части отмены протоколов конкурса NN 2,3, в то время, как должна была повторно рассмотреть заявки претендентов, поданные на участие в конкурсе, в соответствии положениями конкурсной документации и Положения на конкурсе.
В соответствии с п. 1 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:
- водителями категории "D";
- транспортными средствами категории "М2", "М3" с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
Представитель администрации в заседании Комиссии указал, что согласно информации, полученной от департамента, все транспортные средства, заявленные обществом на участие в конкурсе по лоту N 4, задействованы на осуществление перевозок по маршрутам г. Тюмени на срок до 09.09.2016, на основании чего администрацией принято решение об отклонении заявки общества на участие в конкурсе.
Вместе с тем, как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, в том случае, если бы конкурс состоялся, то в договоре на осуществление перевозок дата начала осуществления перевозок была бы указана после 20.01.2015 г. То есть, на момент рассмотрения заявки администрация не располагала сведениями о том, будут ли транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту N 7, на момент начала осуществления перевозок задействованы на перевозках, а также о том, что они не находятся во владении заявителя.
Здесь следует отметить, что данная позиция нашла свое подтверждение в постановлении Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу N А70-7341/2013.
Отсюда следует, что решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе по лоту N 7 не является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту N 7 обоснованной.
Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение пп.1,2 Раздела I конкурсной документации, выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО "ИшимТрансАвто" от участия в конкурсе NКО-03/14 по лоту N 7.
Обязательное для исполнение предписание администрации г. Ишима не выдавать в связи с признанием конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим несостоявшимся и объявлении нового конкурса N КО-01/15, предметами лотов которого являются маршруты являвшиеся предметами лотов NN 2-7 конкурса N КО-03/14.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 29 января 2015 г. N Т15/11
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016