Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 17 декабря 2014 г. N Т14/160
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления,
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Кокарев Н.В. |
- начальник отдела, - главный специалист-эксперт
|
рассмотрев дело N Т14/160 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,
в присутствии представителей:
ответчика - администрации г. Ишима - Касьянова Е.В. (доверенность N 7676 от 05.08.2014),
заявителя - ООО "ИшимТрансАвто" - Брютова Д.А. (приказ N 1 о назначении директором от 07.08.2012), Тарасенко С.А. (доверенность N б/н от 15.12.2014), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 08.12.2014 г. поступила жалоба ООО "ИшимТрансАвто" (далее - заявитель, общество) на действия администрации г. Ишима (далее - администрация) при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим (далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив следующее.
Администрация незаконно допустила заявку ИП Оганесяна Е.Д. до участия в конкурсе по лоту N 7, так в составе заявки ИП Оганесяна Е.Д. отсутствовала справка об отсутствии процедуры прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.
Также, в составе заявки ИП Оганесяна Е.Д. отсутствовали копии документов, подтверждающих оснащение заявленных на участие в конкурсе транспортных средств навигационным оборудованием.
В справке о транспортных средствах с учетом резервных транспортных средств, выставляемых индивидуальным предпринимателем по лоту N 7, не указано наличие технологически предусмотренной производителем транспортного средства возможности осуществлять перевозку пассажиров стоя, без предоставления отдельного места для сидения.
Как следует из разъяснений администрации по конкурсной документации, если из документов, указанных в п. 1.10 конкурсной документации, не следует, что у транспортных средств, заявляемых претендентом на конкурс, имеется возможность перевозить пассажиров стоя, то претендент обязан дополнительно представить официальный документ, содержащий данные о вместимости транспортных средств.
Кроме того, в составе заявки ИП Оганесяна Е.Д. были заявлены 3 транспортные средства, которые задействованы на перевозках в Тюменском районе, однако администрация не сделала соответствующий запрос в департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации г. Тюмени, для установления факта осуществления перевозок данными транспортными средствами.
В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив следующее.
Пунктом 1.4 Раздела II конкурсной документации установлено, что для участия в конкурсе претендент представляет в составе заявки справку произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя. Данная справка была приложена в состав заявки ИП Оганесяна Е.Д. Кроме того, факт осуществления индивидуальным предпринимателем своей деятельности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и справкой из Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности, также приложенных в состав заявки.
Согласно п. 1.11 Раздела II конкурсной документации в состав заявки претенденту необходимо приложить копии документов, подтверждающих оснащение транспортных средств выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Справка произвольной формы, заверенная претендентом, является документом, подтверждает установку на транспортные средства навигационного оборудования.
По доводу жалобы, касающегося обязательного приложения в состав заявки документов, подтверждающих техническую возможность транспортных средств перевозить пассажиров стоя, представитель ответчика пояснил, что конкурсной документацией не предусмотрено обязательное приложение таковых документов, и предоставляется по собственному желанию участника конкурса.
Насчет довода жалобы, касающегося того, что 3 транспортных средства ИП Оганесяна Е.Д. задействованы на иных перевозках, представитель ответчика пояснил, что сведения об обременении отдельных транспортных средств договорными обязательствами, заявленных ИП Оганесяном Е.Д. на участие в конкурсе по лоту N 7, на момент осуществления перевозок (01.01.2015) в администрации отсутствуют.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление N 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:
1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 N 1718 (далее - Порядок);
2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 N1301 (далее - Положение о конкурсе).
На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 29.09.2014 N 1355).
Согласно извещению о проведении конкурса дата начала подачи заявок - 02.10.2014, дата окончания подачи заявок - 31.10.2014. Дата вскрытия конвертов - 31.10.2014.
По требованию Тюменского УФАС России до рассмотрения жалобы по существу (дело N Т14/134) конкурс приостанавливался, процедура вскрытия конвертов с заявками и подведение итогов конкурса были перенесены на 21.11.2014 и 28.11.2014 соответственно.
21.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе (протокол N 1 от 21.11.2014); 28.11.2014 состоялось заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (протокол N 2 от 28.11.2014).
28.11.2014 были поведены итоги конкурса, победителем которого по лоту N 7 был признан ИП Оганесян Е.Д. (протокол N 3 от 28.11.2014).
Согласно п. 1.4 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют справку произвольной формы (подписывается руководителем и главным бухгалтером - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей) об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимого для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе.
Из анализа заявки ИП Оганесяна Е.Д. на участие в конкурсе по лоту N 7 установлено, что в состав заявки индивидуального предпринимателя приложена справка от 10.11.2014, согласно которой процедура банкротства, ликвидации и реорганизации индивидуального предпринимателя Оганесяна Е.Д., арест на имущество, необходимого для обеспечения организации перевозок пассажиров, в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе, отсутствует.
Справка об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации прикладывается в состав заявки юридическими лицами, для индивидуальных предпринимателей для участия в конкурсе необходимо приложить справку об отсутствии прекращения деятельности, между тем индивидуальным предпринимателем в состав заявки приложена справка об отсутствии процедуры банкротства и ликвидации.
Несмотря на тот факт, что ИП Оганесян Е.Д. в состав заявки приложил справку, предусмотренную для юридических лиц, конкурсная комиссия правомерно признала справку индивидуального предпринимателя соответствующей п 1.4 Раздела II конкурсной документации, т.к из содержания справки представляется возможным установить, что ИП Оганесян Е.Д. деятельность не прекращена.
Здесь следует отметить, что конкурсной документацией предусмотрена произвольная форма указанной справки, соответственно, претендент вправе предоставить в состав заявки любую справку, подтверждающую, что индивидуальный предприниматель не прекратил свою деятельность.
Согласно п. 1.11 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют копии документов подтверждающих оснащение транспортных средств выставляемых на лот с учетом резервных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Из анализа заявки ИП Оганесяна Е.Д. на участие в конкурсе Комиссией установлено, что в состав заявки индивидуального предпринимателя приложена справка от 17.11.2014, содержащая сведения, что все транспортные средства ИП Оганесяна Е.Д. оборудованы приборами спутникового мониторинга, терминалами ASC 6.
Указанное требование документа основано на положении п. 8 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее - Технический регламент), согласно которому транспортные средства, включая специальные транспортные средства, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.
Порядок оснащения указанной аппаратурой транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 N АКПИ14-40 абзац второй п. 8 Технического регламента признан недействующим.
До отмены второго абзаца п. 8 Технического регламента Верховным Судом РФ в состав заявки для участия в конкурсе было необходимо приложить свидетельство установленной формы, выданное контролирующим органом о том, что на транспортных средствах, заявляемых для участия в конкурсе, установлено навигационное оборудование, включенное в базу данных автоматизированного центра контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В связи с отменой Верховным Судом РФ указанного требования, во исполнение действующего законодательства участникам конкурса в составе заявки допускается приложение любого документа, подтверждающего оснащение транспортных средств навигационным оборудованием.
В связи с тем, что конкурсной документацией не предусмотрен документ определенной формы, подтверждающий оснащение транспортных средств навигационным оборудованием, соответственно участники вправе приложить копию любого документа, подтверждающего его установку.
Конкурсной документацией установлено, какие из документов прилагаются в состав заявки в виде подлинника, а какие в виде копии. Так, документы, подтверждающие оснащение транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, навигационным оборудованием, прикладываются в состав заявки в виде копии. Между тем, в состав заявки ИП Оганесяна Е.Д. был приложен оригинал справки, о чем свидетельствует подпись индивидуального предпринимателя в справке и отсутствие заверительной надписи "копия верна" в указанной справке.
Согласно п. 8 Раздела I конкурсной документации основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс является в т.ч непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 1 раздела II. "Порядок оформления участия в конкурсе" настоящей конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно допустила до участия в конкурсе по лоту N 7 заявку ИП Оганесяна Е.Д., посчитав, что подлинник справки, содержащей сведения об оснащении транспортных средств навигационным оборудованием, соответствует требованиям п. 1.11 Раздела II конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.7 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют справку по форме Приложения N 4 к настоящей конкурсной документации о транспортных средствах, выставляемых на лот с учетом резервных транспортных средств, с указанием марки (модели), вместимости, года выпуска, государственного регистрационного знака, класса экологической безопасности, сведений о специальном оборудовании или системах громкоговорящей связи, стационарно установленных в салонах транспортных средств, предназначенных для объявления водителем наименований остановочных пунктов и передачи информационных сообщений для пассажиров (при наличии указанного оборудования или систем громкоговорящей связи).
Справка представляется отдельно по каждому лоту в разрезе маршрутов и подписывается руководителем и главным бухгалтером - для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей.
Согласно п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:
- копии паспортов транспортных средств;
- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;
- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;
- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровья и имущества пассажиров (при наличии таковых), заключенных претендентом от своего имени на транспортные средства выставляемые на лот, а в случае подачи заявки лицом представляющим интересы группы лиц заключивших договор простого товарищества, от имени лиц входящих в состав простого товарищества и являющихся собственниками транспортных средств, по виду перевозок: "автобусные регулярные перевозки в городском сообщении с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршрутам" с имеющимися приложениями;
- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).
То есть, п. 1.10 Раздела II конкурсной документации не предусмотрено приложение в состав заявки документов, подтверждающих наличие технологически предусмотренной производителем транспортного средства возможности осуществлять перевозку пассажиров стоя, без предоставления отдельного места для сидения, в связи, с чем конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ИП Оганесяна Е.Д. до участия в конкурсе.
Согласно п. 1 Раздела I конкурсной документации К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие между собой договор простого товарищества и обеспеченные:
- водителями категории "D";
- транспортными средствами категории "М2", "М3" с учетом резервных транспортных средств, оснащенными специальным оборудованием и системами в соответствии с требованиями действующего законодательства и не задействованными на иных перевозках на момент начала осуществления перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим.
Как пояснил заявитель в заседании Комиссии по рассмотрению дела, в составе заявки ИП Оганесяна Е.Д. на участие в конкурсе по лоту N 7 были заявлены следующие транспортные средства:
- транспортное средство марки ЛУИДОР 225000 государственный регистрационный знак Х 721 АР 72;
- транспортное средство марки Мерседес-Бенц государственный регистрационный знак АЕ 456 72;
- транспортное средство марки Мерседес-Бенц государственный регистрационный знак Р 070 НА 72.
Как утверждает заявитель, указанные транспортные средства задействованы по договорам на осуществлении иных перевозок, соответственно конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку ИП Оганесяна Е.Д. на участие в конкурсе по лоту N 7, при этом, каких-либо доказательств, подтверждающих перевозки, заявитель не представил.
Представитель ответчика по данному доводу жалобы пояснил, что сведения об обременении указанных транспортных средств договорными обязательствами, на момент осуществления перевозок (01.01.2015), в администрации отсутствуют.
Таким образом, конкурсная комиссия правомерно допустила заявку ИП Оганесяна Е.Д. на участие в конкурсе по лоту N 7, признав заявку предпринимателя соответствующей п. 1 Раздела I конкурсной документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ИшимТрансАвто" на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим по лоту N 7 обоснованной.
Признать в действиях администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим нарушение п. 1.11 Раздела II конкурсной документации, выразившегося неправомерном допуске заявки ИП Оганесяна Е.Д. до участия в конкурсе N КО-03/14 по лоту N 7.
Выдать администрации г. Ишима обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов N 2 и N 3 по лоту N 7 открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Предписание по делу N Т14/160
17.12.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Поткина И.В.
|
- заместитель руководителя управления, |
|
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н.
Кокарев Н.В.
|
- начальник отдела,
- главный специалист-эксперт |
|
|
|
|
|
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 17.12.2014 по делу N Т14/160 о нарушении администрации г. Ишима действующего законодательства при проведении открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишима, предписывает:
1. Администрации г. Ишима в срок до 30.12.2014 устранить нарушение п. 1.11 раздела II конкурсной документации путем отмены протоколов N 2 и N 3 по лоту N 7 открытого конкурса N КО-03/14 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе и конкурсной документации.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив копии надлежащим образом соответствующих документов.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
Н.В. Кокарев
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 17 декабря 2014 г. N Т14/160
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016