Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 11 марта 2013 г. N 05-02/884-14
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев заявление ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" (далее - Заявитель) на действия заказчика при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343100000713000065) на смену светильников в помещениях NN 280,281 блока "Д" 1-го этажа здания лечебного корпуса (Литера А) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" (вх. N 1145 от 05.03.2013).
В заявление заявитель указал, что к участникам размещения заказа установлено требование о наличии сертификата СРО, однако в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 на проведения данного вида работ сертификат СРО не требуется.
Таким образом, считаем, что требования к участникам размещения заказа, являются незаконными и ограничивают конкуренцию, путем предъявления дополнительных требований, не установленных законом и нарушающих права участников.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343100000713000065 на смену светильников в помещениях NN 280,281 блока "Д" 1-го этажа здания лечебного корпуса (Литера А). Заказчиком является ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа:
соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчиком в аукционной документации установлено требование к участникам размещения заказов, предоставить в составе второй части заявки свидетельство о допуске к указанным в техническом задании работам, выданное СРО.
В техническом задании установлены работы: демонтаж светильников с люминесцентными лампами.
Смена выключателей для скрытой проводки в количестве 18 шт.
Прокладка гофрированной трубы по потолку и затягивание в нее кабеля ВВГнг (А)-FRLS 3*1,5.
Прокладка кабеля марки ВВГнг (А)-FRLS 3*1,5 по коробам пластмассовым "Legrand" или эквивалент сечением 20*12,5 мм, проложенным по стенам.
Установка светодиодных светильников OSF 20-07-С-01 на кронштейнах в количестве 11шт., на ограждающей части и боковых частях балки (материал Заказчика - светильники 11шт.)
Установка светодиодных светильников GSA 32-01-С-01 в количестве 3шт. на потолке нависающей части (материал Заказчика - светильники 3шт.)
Установка светодиодных светильников GSA 32-05-С-01 по потолку в количестве 38шт. по лицевой части балок (материал Заказчика - светильники 38шт.)
Устройство подвесного потолка из алюминиевых композитных панелей Алюкобонд.
В соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 на проведения данного вида работ сертификат СРО не требуется.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов которая устанавливает, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС руководствуясь ст. ст. 17, ст. 11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать заявление ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" обоснованным.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в установлении требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/43-13
11.03.2013 г. Курган
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 11.03.2013 N 05-02/43-13. предписывает:
1. Государственному заказчику- ФГБУ "РНЦ "ВТО" им. акад. Г.А. Илизарова" устранить нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- привести аукционную документации в соответствие с законодательством о размещении заказов;
- продлить срок приема заявок в соответствие с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 20.03.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 22.03.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 марта 2013 г. N 05-02/884-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016