Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области
N 678/НИ (опубликовано 13 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 11 марта 2013 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия)
в присутствии представителей:
от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковская детская городская поликлиника N1" - заместителя главного врача по экономическим вопросам П.Р.Л.,
от Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок - заместителя председателя комитета М.Л.М., начальника отдела комитета И.В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРУС" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковская детская городская поликлиника N1" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") при размещение заказа на право заключить контракт (договор) на поставку каш и молочных смесей (идентификационный номер: 077-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000092) и в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
22 февраля 2013 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года N 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" является уполномоченным органом по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт (договор) на поставку каш и молочных смесей (идентификационный номер: 077-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000313000092).
Извещение N 0157200000313000092 о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 22 февраля 2013 года.
Электронная площадка для проведения аукциона ЗАО "Сбербанк - АСТ", адрес в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.
01 марта 2013 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя. Рассмотрение жалобы назначено на 11 марта 2013 года в 16 часов 00 минут.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен в установленном порядке. Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился.
По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Заказчика:
Положения документации об аукционе ограничивают доступ к участию в торгах потенциальных участников размещения заказа.
Установленные требования к сухим молочным смесям сужают допустимые уровни содержания белков, жиров, кальция, натрия и хлоридов в молочных смесях для детей в возрасте от рождения до 6 месяцев по сравнению с уровнями, установленными Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299, Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", санитарными нормами и правилами.
В подтверждение позиции жалоба Заявителя содержит сравнительную таблицу, в которой сравниваются требования документации об аукционе по составу молочных смеси для детей от рождения до 6 месяцев, требований санитарных норм и правил (далее - СанПиН) и состав молочных смесей Беллакт Оптимум, Нутрилак Премиум 1, НАН 1.
Согласно вышеуказанной сравнительной таблице перечисленные молочные смеси не соответствуют требованиям документации об аукционе в части максимального содержание хлоридов, верхний предел содержания которых снижен по сравнению с СанПиН с 80 мг на 100 мл до 45 мг на 100 мл.
Заказчик и Уполномоченный орган не признали нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представили следующие объяснения:
Требования к молочным смесям, установленные документацией об аукционе не противоречат нормативно-правовым актам, регламентирующим обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей, и находятся в пределах, установленных данными документами.
Изменение уровня содержания белков, жиров, кальция, натрия, хлоридов в молочных смесях по сравнению с регламентирующими документами связано со следующими потребностями Заказчика:
- снижение уровня содержания белков и жиров связано с потребностью понижения уровня нагрузки на почки детей и снижением риска возникновения ожирения;
- максимальное приближение молочных смесей к составу грудного молока (грудное молоко - белок 1,3 г на 100 мл, требования документации 1,2-1,45 г на 100 мл);
- снижение нагрузки на почки и сердечно-сосудистую систему путем понижения уровня содержания натрия и хлоридов;
- компенсация недостатка солнечного света путем повышения уровня содержания кальция и витамина D.
Указанные в жалобе Заявителя несоответствия требований документации об аукционе и регламентирующих документов связаны с потребностями Заказчика и не ограничивают доступ к торгам. Требованиям документации об аукционе соответствует как минимум 4 вида сухих молочных смесей: Нутрилак, Малютка 1, Симилак 1, Фрисолак Голд.
Для участия в аукционе подано 4 заявки, 3 из которых предлагают продукцию разных производителей.
В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы внеплановой проверки (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов_"), Комиссия установила, что:
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов_" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_".
В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 2.1 Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к адаптированным молочным смесям для детей в возрасте от рождения до шести месяцев с пребиотиками и нуклеотидами.
Показатель |
Уровень (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
Белок |
1,2 - 1,45 г |
Таурин |
не более 8 мг |
Жир |
3 - 3,6 г |
Углеводы |
6,5 - 8,0 г |
Кальций |
47 - 70 мг |
Натрий кальций
|
15 - 25 мг 45-60 мг |
Железо |
0,3 - 0,9 мг |
Хлориды |
30 -45 мг |
Йод |
5 - 15 мкг |
Витамин А |
40 - 100 мкг. экв |
Витамин D |
0,75 - 1,25 мкг |
Витамин Е |
0,4 - 1,2 мг |
Витамин С |
5,5 - 15 мг |
нуклеотиды |
не более 3,5 мг |
пребиотики |
наличие |
Обращение на территории Российской Федерации сухих адаптированных молочных смесей - заменителей женского молока регламентируется следующими основными нормативными правовыми актами:
- Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.05.2010 N 299 (далее - Единые требования);
- Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее - Технический регламент);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2008 N 955 "Об утверждении правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" и осуществления оценки соответствия".
Состав сухих молочных смесей регламентируется Едиными требованиями.
Едиными требованиями установлены следующие допустимые уровни содержания элементов в составе адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от рождения до шести месяцев.
Показатель |
Уровень (на 100 мл готового к употреблению продукта) |
Белок |
1,2 - 1,7 г |
Таурин |
не более 8 мг |
Жир |
3 - 4 г |
Углеводы |
6,5 - 8,0 г |
Кальций |
33 - 70 мг |
Натрий кальций
|
15 - 30 мг 45-60 мг |
Железо |
0,3 - 0,9 мг |
Хлориды |
30 - 80 мг |
Йод |
5 - 15 мкг |
Витамин А |
40 - 100 мкг. экв |
Витамин D |
0,75 - 1,25 мкг |
Витамин Е |
0,4 - 1,2 мг |
Витамин С |
5,5 - 15 мг |
нуклеотиды |
не более 3,5 мг |
Требования документации об аукционе к составу молочных смесей находятся в пределах, установленных Едиными требованиями.
Показатели уровня содержания белков, жиров, кальция, натрия, хлоридов в документации об аукционе действительно изменены по сравнению с Едиными требованиями, что само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников размещения заказа.
При проведении торгов на закупку молочных смесей, установление требований к составу сухих молочных смесей, отличных от установленных Едиными требованиями и Техническим регламентом, может иметь признаки нарушения части 3.1 статьи 34 ФЗ "О размещении заказов_" только в случае, если указанные требования приводят к ограничению количества участников размещения заказа, в том числе, когда совокупность указанных требований приводит к соответствию требованиям документации о торгах продукции исключительно одного производителя сухих молочных смесей.
В рассматриваемом случае, требованиям документации об аукционе соответствуют продукция под товарными знаками Нутрилак Премиум 1, Малютка 1, Симилак 1, Фрисолак Голд. Для участия в аукционе подано 4 заявки, в 3-х из которых предлагается продукция разных производителей.
При данных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов и не находит оснований для признания жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь частью 5 статьи 17 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ВАРУС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
reshenie_po_delu_no_94-13-13_ooo_varus.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области N 678/НИ (опубликовано 13 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016