Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 4 февраля 2015 г. N 5
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.01.2015 г. и материалы дела N 4-05/97, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя П. в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в отсутствие ИП П., извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, установил:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России в эфире радиостанции "Ретро ФМ Хабаровск" 12.11.2014 г. отслежена реклама компании "Твой стиль" следующего содержания: "Сколько можно Вам талдычить. Окно всего за девять тысяч. Пластиковое окно в компании "Твой стиль" по супер цене. Тел: 200-100. Подробности у продавцов- консультантов". Реклама распространялась в период с 01.11.2014 г. по 13.11.2014 г.
В соответствии с межгосударственным стандартом "Блоки оконные". Общие технические условия" (ГОСТ 23166-99, группа Ж 32) окно - это элемент стеновой или кровельной конструкции, предназначенный для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения помещений, их вентиляции, защиты от атмосферных, шумовых воздействий и состоящий из оконного проема с откосами, оконного блока, системы уплотнения монтажных швов, подоконной доски, деталей слива и облицовок.
То есть, в соответствии с ГОСТом в понятие "окно" входят перечисленные комплектующие и элементы отделки окна.
Вместе с тем, в компании "Твой стиль" девять тысяч стоит не окно, а оконное изделие размером 1,27 х 1,38 с монтажом без отделки откосов, подоконников, отливов.
Таким образом, рекламная информация о том, что в компании "Твой стиль" окно стоит девять тысяч рублей, не соответствует действительности.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Кроме того, из рекламы следует, что потребитель может установить за девять тысяч рублей пластиковое окно любого размера.
Поскольку реклама акции направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является информация не только привлекательная для потребителя, но и способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об акции приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение стать участником рекламируемой акции.
Отсутствие в рекламе информации, о том, что в стоимость входит оконное изделие размером 1,27 х 1,38 с монтажом, без отделки откосов, подоконников, отливов, вводит потребителя в заблуждение относительно полной стоимости товара.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП П.
Данный факт подтверждается Договором N 01/11-14 от 01.11.2014 г., заказом N 4942 на размещение рекламы, заключенным между ООО "ФМ-Карнет" и ИП П., счетом N 184 от 01.11.2014 г., актом N 157/1 от 13.11.2014 г., медиа-планом.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к ИП П. меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Хабаровскому краю г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140,
ОКТМО 08701000001.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 4 февраля 2015 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016