Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 2 февраля 2015 г. N 419/03
На основании приказа N 29 от 02.02.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем - ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком - государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного, извещение N 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014.
Проверка начата 02 февраля 2015 года, окончена 02 февраля 2015 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" - 174580, Новгородская область, Хвойнинский район, р. п. Хвойная, территория ДПТС.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
12.01.2015 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного (извещение N 0850200000414000617, дата размещения в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014).
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В декабре 2014 года заказчиком - государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса охлажденного, извещение N 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.12.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 300 109,55 рублей).
Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом заказчика - Бадариной Г.В.
1. В соответствий с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В свою очередь, части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе содержат закрытый перечень требований, которые при определенных обстоятельствах заказчик обязан или предъявить к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 9.3.2 документации к указанному аукциону в электронной форме, к участникам закупки предъявлено требование о правомочности участника заключать контракт. Также данный пункт корреспондирует с подпунктом 3 пункта 10.3 документации об аукционе, который говорит, что участник закупки обязан приложить в составе второй части заявки на участие в аукционе документы, подтверждающие правомочность участника закупки, как то копия назначения или об избрании и т.д.
Части 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможности предъявлять к участникам закупки требование о правомочности участника закупки не содержат.
2. Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).
Пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Данный случай воспроизведен заказчиком в качестве возможного основания для изменений условий контракта в пункте 17.1.5 документации об аукционе.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В данном случае заказчик получателем бюджетных средств не является. Следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в утверждении документации к указанному аукциону с нарушением требовании, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе.
Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления заказчиком - государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса охлажденного, извещение N 0850200000414000617 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица заказчика - государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Детский противотуберкулезный санаторий "Хвойное" с сопроводительным письмом.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист - эксперт
отдела контроля закупок и
рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 2 февраля 2015 г. N 419/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016