Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 13 марта 2013 г. N 05-03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - "_", члены Комиссии - "_" - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, "_" - вр.и.о. начальника отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), "_" - старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), "_" - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов,
рассмотрев дело N СЮ 05-03/2013-11 Ж по жалобе ООО "МПКМ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" (далее - ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России") при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя,
в присутствии:
представителя ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" - "_", доверенность от 06.03.2013 года N 49/12-130, "_", доверенность от 06.03.2013 года N 49/16-131,
в отсутствии:
представителя Заявителя - ООО "МПКМ", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике поступила жалоба ООО "МПКМ" на действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.
По мнению Заявителя, ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя были допущены следующие нарушения:
- состав размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц документации не соответствует положениям ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- в извещении о проведении закупки не указан конкретный способ закупки;
- в документации запроса предложений однозначно не определен порядок формирования цены договора в соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Заявитель, считает, что указанные действия ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" повлекли ограничение прав участников закупки, выразившееся в невозможности подготовки заявки в соответствии с требованиями документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России". Кроме того, Заявитель считает, что нарушение требований ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" повлекло ограничение круга участников закупки.
На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Удмуртского УФАС России выдать ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предписание об аннулировании закупки, внесение изменений в документацию и проведении закупки вновь в соответствии с требованиями законодательства.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" - "_" пояснила, что ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" с доводами жалобы не согласно. Также пояснила, что все необходимые сведения о закупке содержатся в документации, в том числе, в документации указан способ закупки, определен порядок формирования цены.
Представитель ФГУП "ГУССТ N8 при Спецстрое России" - "_" пояснил, что способ проведения закупки запрос предложений с переторжкой в Положении о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предусмотрен. Также пояснил, что технические условия, государственные стандарты и характеристики товарных знаков, указанные в документации запроса предложений находятся в свободном доступе.
Комиссия Удмуртского УФАС России рассмотрев жалобу ООО "МПКМ", письменные и устные пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" был проведен запрос предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя.
Извещение о проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.02.2013 г.
В извещении о проведении закупки ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя указан способ закупки: запрос предложений. Документация запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя содержит в своем составе форму заявки на участие в запросе предложений с переторжкой.
В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о способе закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" предусматривает такой способ закупки как запрос предложений. Разделом 22 указанного Положения предусмотрена возможность проведения конкурса или запроса предложений с переторжкой.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" при проведении закупки был выбран способ закупки, утвержденный Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России".
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 9 документации запроса предложений определен предмет закупки, а именно:
Лот N 1 - утеплитель ТЕХНО, в т.ч.
ТехноВент Стандарт 1200х600х50мм=200 м3,
ТехноВент ОПТИМА 1200х600х50мм=100 м3,
ТехноБлок Стандарт 1200х600х50мм=600 м3,
ТехноБлок Стандарт 1200х600х100мм=200 м3,
ТехноРуф Н 30 1200х600х150мм=300 м3,
ТехноРуф В 30 1200х600х50мм=170 м3,
Лот N 2- плита минераловатная ППЖ-200=700 м3
(изготовитель "АКСИ", ЗАО "Нижнетагильский ЗТИ"), ППЖ-175=100 м3 (изготовитель "АКСИ", ЗАО "Нижнетагильский ЗТИ"),
Лот N 3 - утеплитель Роквул = 1550 м3, в т.ч.
Роквул Кавити Баттс=300 м3,
Роквул Венти Баттс=300 м3,
Роквул Венти Баттс Д=200 м3,
Роквул Пластер Баттс=200 м3,
Роквул Руф Батс=300 м3,
Роквул Руф Батс Н=150 м3,
Роквул Руф Батс В=100 м3.
Пунктом 14 документации запроса предложений определены требования к качеству товара, работ, услуг, а именно, конкретные технические условия и государственные стандарты, которым должен соответствовать поставляемый товар.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены.
В соответствии с п. 7 ч. 10 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должен быть указан, в том числе, порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 13 документации запроса предложений определена начальная (максимальная) цена договора, а именно:
Лот N 1 - 5 166 800, 00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),
Лот N 2 - 4 246 864,00 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции),
Лот N 3 - 6 787 400 руб. (стоимость доставки до объекта входит в стоимость продукции).
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" в документации запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя определен порядок формирования цены договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушений указанных положений ФГУП "ГУССТ N 8 при Спецстрое России" Комиссией Удмуртского УФАС России не установлено.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Жалобу ООО "МПКМ" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Главное управление специального строительства по территории Урала при Федеральном агентстве специального строительства" при проведении запроса предложений ЗП-13-02-41 на поставку утеплителя признать необоснованной.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 13 марта 2013 г. N 05-03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016