Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 7 марта 2013 г. N 04-03-37-2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе заместителя председателя комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, членов комиссии: главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев в заседаниях 05.03.2013, 07.03.2013 жалобу от ООО "Корпус" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Хилокский район", муниципальным заказчиком - Администрацией сельского поселения "Харагунское" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке "Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения "Харагунское" по населённому пункту село Харагун" (реестровый N0191300002613000009),
в отсутствие представителей муниципального заказчика, уполномоченного органа и заявителя (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом), установила:
28 февраля 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "Корпус" на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального района "Хилокский район", муниципального заказчика - Администрации сельского поселения "Харагунское" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке "Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения "Харагунское" по населённому пункту село Харагун" (реестровый N0191300002613000009).
Из существа жалобы следует, что муниципальным заказчиком и уполномоченным органом в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме не установлено требование к наличию у участника размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание уполномоченному органу об устранении нарушений.
Уполномоченный орган в пояснениях (письмо от 04.03.2013 N315) указывает следующее. 22 февраля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для распространения информации о размещении заказов опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по разработке "Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения "Харагунское" по населённому пункту село Харагун" (реестровый N0191300002613000009). Требование о наличии в составе второй части заявки копий лицензии на осуществление картографической деятельности и лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну не устанавливалось.
В соответствии с пояснениями архитектора Администрации муниципального района "Хилокский район" в ходе исполнения муниципального контракта, при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Харагунское" границы городского поселения будут изменены.
Уполномоченный орган считает жалобу ООО "Корпус" обоснованной, с требованиями заявителя согласен.
Муниципальным заказчиком пояснения по фактам, изложенным в жалобе, не представлены.
На заседание Комиссии обществом с ограниченной ответственностью "КПБ ГРАДЭКОПРОМ" представлены возражения на жалобу ООО "Корпус", в соответствии с которыми общество указывает, что жалоба заявителя необоснованная, требовать в составе документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке "Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения "Харагунское" копии лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну неправомерно.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.
22 февраля 2013 года уполномоченным органом - Администрацией муниципального района "Хилокский район" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке "Генерального плана и Правил землепользования и застройки части сельского поселения "Харагунское" по населённому пункту село Харагун" (реестровый N0191300002613000009). Начальная цена контракта - 1 041 600,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.
В подпункте 4.1.1 пункта 4 аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа: "Соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, в случае, если установлено Информационной картой документации об аукционе".
Информационная карта, пункт 11.3 аукционной документации не содержит требований к наличию в составе второй части заявки копий лицензий на осуществление картографической деятельности и на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный заказ на этапе рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок, поступивших от участников размещения заказа.
Рассмотрев представленные документы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
Часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки участника размещения заказа.
Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, наряду с предусмотренными частями 3 и 4 указанной статьи сведениями, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. Таким образом, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.12.1995 N209-ФЗ "О геодезии и картографии" картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения. Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных.
Согласно статье 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В силу статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
По смыслу статей 30 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Таким образом, картографическая часть генерального плана является объектом картографической деятельности.
В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Перечень геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), включенных в состав лицензируемого вида деятельности утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2011 N1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)".
Обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований относится к картографическим работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (пункт 10 указанного перечня).
Поскольку при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения "Харагунское" произойдет изменение границ сельского поселения, разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования можно отнести к картографическим работам федерального назначения и данный вид деятельности подлежит лицензированию. Соответственно, требование к наличию лицензии на осуществление картографической деятельности в составе второй части заявки участника размещения заказа должно быть установлено в документации об открытом аукционе в электронной форме (реестровый N0191300002613000009).
Помимо указанного, уполномоченным органом не установлено требование наличия у участника размещения заказа копии лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в статье 5 Закон РФ от 21.07.1993 N5485-I "О государственной тайне". Данным перечнем установлено, что к государственной тайне отнесены сведения в военной области, в области внешней политики и экономики, сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, а также в области противодействия терроризму. Кроме того, в силу пункта 60 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N1203 геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение отнесены к государственной тайне.
Помимо указанного, сведения, подлежащие засекречивании, указаны в Приказе Минэкономразвития от 17.03.2008 N 1 (п.60 пп.3,4,5 приложения к приказу "Перечень сведений, подлежащих засекречиванию"), письме Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.1996 N3-02-670 "О перечне сведений по геодезии и картографии, подлежащих засекречиванию или отнесению к служебной информации ограниченного распространения". Комиссией учтены пояснения ООО "КПБ ГРАДЭКОПРОМ", что приказ Минэкономразвития от 17.03.2008 N 1, утратил силу в связи с вступлением в силу приказа Минэкономразвития России от 03.10.2012 N646-дсп. Однако, подтвердить достоверность указанного Комиссии не представляется возможным, обществом доказательств указанного не представлено.
Рассмотрев представленные документы, принимая во внимание пояснение уполномоченного органа о наличии в ходе исполнения контракта работ со сведениями, содержащими государственную тайну, Комиссия считает правомерным включение в аукционную документацию требований о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на право работ со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, не установление заказчиком требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов о предоставлении необходимых лицензий, нарушают требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Корпус" обоснованной.
Признать муниципального заказчика - Администрацию сельского поселения "Харагунское", уполномоченный орган - Администрацию муниципального района "Хилокский район" нарушившими требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов путем отмены извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и протоколов, составленных в ходе размещения заказа.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 марта 2013 г. N 04-03-37-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016