Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 28 января 2015 г. N 04-07/664
Я, "_", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 6/04-А-2015, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПИК-1" (ИНН 2130032656, ОГРН 1072130020710, адрес регистрации: 428022, г. Чебоксары, ул. Кадыкова д. 16), в присутствие представителя ООО "ПИК-1" "_", действующего по доверенности от 15.01.2015 N 01, выданной ООО "ПИК-1", установил:
Комиссией Чувашского УФАС России 20 ноября 2014 года вынесено решение по делу N 11/04-АМЗ-2014 в отношении ООО "ПИК-1", согласно которому действия ООО "ПИК-1" признаны актом недобросовестной конкуренции и нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Нарушение выразилось в следующем.
1. ООО "УК "Столица" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1132130003499, осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, соответственно является хозяйствующим субъектом.
ООО "ПИК-1"" зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН 1072130020710, и также, осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда, следовательно, является хозяйствующим субъектом.
Таким образом, оба хозяйствующих субъекта (ООО "УК "Столица" и ООО "ПИК-1") осуществляют управление эксплуатацией жилого фонда, т.е. осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке управления эксплуатацией жилого фонда.
2. 22 апреля 2013 года общим собранием собственников помещений жилого многоквартирного дома N30 по ул. Шумилова г. Чебоксары (далее - МКД) принято решение о выборе управляющей организации - ООО "УК "Столица". Из протокола внеочередного общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу г. Чебоксары. ул. Шумилова д. 30 от 22.04.2013 следует, что собственниками помещений рассмотрен вопрос о смене управляющей организации (компании) ООО "Пик-1" и выбрана новая управляющая компания ООО "УК "Столица" для управления многоквартирным домом. Количество голосов "за"- 53%; количество голосов "воздержался"- 47%. Большинством голосов, что составляет 53 %, решено утвердить в качестве новой управляющей организации для управления многоквартирным домом ООО "УК "Столица".
Также рассмотрен вопрос о расторжении договоров управления. Большинством голосов собственников помещений 68%, принято решение расторгнуть договор управления МКД с прежней управляющей организацией ООО "Пик-1".
25 апреля 2013 года ООО "УК "Столица" обратилось к директору ООО "Пик-1" о передаче документации на вышеуказанный дом в рамках положений части 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
01 июля 2013 года между муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищного фондом города Чебоксары" и ООО "УК "Столица" заключен договор о передаче в управление муниципального жилищного и нежилого фонда. Предметом настоящего договора является предоставление учреждением управляющей организации права на управление жилищным и нежилым фондом, в интересах муниципального образования города Чебоксары (п. 1.1). Цель договора- организация содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда в соответствии с нормами действующего законодательства, решение вопросов, связанных с управлением названным имущественным комплексом и его сохранностью (п. 1.2).
Также заключены следующие договора:
- договор энергоснабжения от 01.07.2013 N 01-01/1052-104295 между ООО "УК "Столица" и ОАО "Чувашская энергосбытовая компания";
- договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 22.07.2013 N 3357 между ОАО "Водоканал" и ООО "УК "Столица";
- договор снабжения тепловой энергией от 01.07.2013 N 6853 между ООО "Коммунальные технологии" и ООО "УК "Столица".
3. Актом проверки от 05.06.2013 N 22/128 Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики установила, что для реализации выбранного способа управления многоквартирным домом соглашение о расторжении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией ООО "ПИК-1" собственниками помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Шумилова в г. Чебоксары не направлялось. Таким образом, в результате проведенных мероприятий установлено, что принятые собственниками помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Шумилова г. Чебоксары решения о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО "ПИК-1" и о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией ООО "УК "Столица" в настоящее время не реализованы.
4. Протоколом от 30 августа 2013 года N 4 внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 30 по ул. Шумилова в форме заочного голосования рассмотрен вопрос о признании незаконным решения собрания о переходе из-под управления ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица". Определить УК организацию ООО "ПИК-1" (вопрос 4 протокола собрания).
По четвертому вопросу, о признании незаконным решения общего собрания от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" и определить УК организацию ООО "ПИК-1" количество голосов "за"- 70,84%; количество голосов "против"- 0,5%, количество голосов-"воздержался"- 2,8%, решено признать незаконным решение общего собрания от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" и определить УК организацию ООО "ПИК-1".
22.10.2013 N 22/01-6445 Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики сообщила, что внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Шумилова в г. Чебоксары от 22.04.2013 большинством голосов принято решение расторгнуть договор управления многоквартирным домом с ООО "ПИК-1" и выбрать управляющую компанию ООО "УК "Столица". Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищном кодексе Российской Федерации порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).
Действующим законодательством только собственнику предоставлено право обжаловать принятое другими собственниками решение, если он не принимает участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы, и только суд, в случае обращения собственников с таким иском, может делать выводы о законности или незаконности принятого собственниками помещений дома решений.
Поэтому общее собрание собственников помещений многоквартирного дома N 30 по ул. Шумилова в г. Чебоксары вышло за пределы своих полномочий, признав решение от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" незаконным (вопрос N 4 повестки общего собрания от 12.08.2013). Для определения управляющей организацией ООО "ПИК-1" общему собранию собственников помещений многоквартирного дома необходимо было принять решение о расторжении договора с ООО "УК "Столица", выборе управляющей компании с целью заключения с ней договора управления многоквартирным домом, утверждение с ней условий договора и определении срока его действия.
Поэтому Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики рекомендовала инициатору собрания для перехода дома в управление ООО "ПИК-1" инициировать проведение повторного общего собрания с принятием соответствующего решения по расторжению договора с ООО "УК "Столица" и выборе новой управляющей организации, либо дождаться принятия решения Калининским районным судом г. Чебоксары, которым рассматривается иск Мелешкиной Т.А. о признании недействительным общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 22.04.2013 о выборе ООО "УК "Столица".
Решением Калининского районного суда от 20 декабря 2013 года по делу N 2-3520/2013 по иску "_", ООО "ПИК-1" к ООО "УК "Столица" о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлено следующее (речь идет о протоколе внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома в форме заочного голосования от 22 апреля 2013 года). По результатам проверки подтвержден факт того, что решение расторгнуть договор управления многоквартирным домом с ООО "ПИК-1" и выбрать управляющую компанию ООО "УК "Столица" принято большинством голосов. В резолютивной части, суд решил в удовлетворении исковых требований "_" о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Чебоксары, ул. Шумилова дом 30, оформленного протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в форме заочного голосования от 22 апреля 2013 года отказать.
Судебной коллегия по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики апелляционным определением от 24 марта 2014 года по делу N 33-1068/2014 оставила без удовлетворения апелляционную жалобу "_", апелляционную жалобу ООО "ПИК-1" на решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 20 декабря 2013 года.
5. Протоколом от 30 августа 2014 года N 4 внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 30 по ул. Шумилова в форме заочного голосования рассмотрен вопрос о признании незаконным решения собрания о переходе из-под управления ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица". Определить УК организацию ООО "ПИК-1" (вопрос 4 протокола собрания).
По четвертому вопросу, о признании незаконным решения общего собрания от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" и определить УК организацию ООО "ПИК-1" количество голосов "за"- 70,84%; количество голосов "против"- 0,5%, количество голосов-"воздержался"- 2,8%, решено признать незаконным решение общего собрания от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" и определить УК организацию ООО "ПИК-1".
Письмом от 07.05.2014 N 22/01-3168 Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики сообщила, что поскольку отсутствовало обращение, содержащее соответствующие факты нарушения обязательных требований, проверка принятия собственниками помещений МКД N 30 по ул. Шумилова в г. Чебоксары решения о выборе управляющей организацией ООО "ПИК-1", оформленное протоколом от 30.08.2013 не проводилась.
6. В соответствии со статьей 247 Гражданского кодекса Российской Федерации владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты и расположенные на указанном земельном участке помещения.
Органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом и управляющей организации (статья 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно статье 45 Жилищного кодекса Российской Федерации общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании части 2 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
В силу части 4 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
По смыслу названной правовой нормы создание либо избрание новой управляющей организации, а, соответственно, и наделение ее всеми правами означает прекращение всех прав у управляющей организации либо иного управляющего, осуществлявшего функции управления ранее.
Пункт 2 статьи 162 ЖК РФ определяет содержание обязанностей управляющей компании как услуги и работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, оказание коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в доме, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления домом.
Следовательно, обязанности управляющей компании состоят из оказания комплекса услуг гражданам - домовладельцам.
Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется эти услуги оплатить.
Таким образом, основное содержание названного договора сводится к двусторонним встречным обязанностям его сторон.
Пункт 8 статьи 162 ЖК РФ указывает на возможность изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом в порядке, установленном гражданским законодательством.
Гражданское законодательство допускает одностороннее изменение и расторжение договора, если это предусмотрено Гражданским кодексом, иными законами или договором (статья 450 ГК РФ).
Пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом как в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, так и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, анализ совокупности норм законодательства с учетом характера и субъектного состава участников правоотношений не свидетельствует о том, что, выбрав единожды способ управления домом и конкретную управляющую организацию, домовладельцы лишаются возможности изменить этот способ управления домом и управляющую организацию иначе как по суду и только в случае подтверждения нарушений со стороны управляющей организации.
Пунктом 2 статьи 453 ГК РФ определено, что при одностороннем расторжении домовладельцами договора управления домом с управляющей организацией обязательства сторон прекращаются.
Так, согласно пункту 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Кроме того, при управлении многоквартирным домом управляющее им лицо распоряжается общим имуществом домовладельцев, получает доступ к такому имуществу, персональным данным, иным сведениям из личной жизни домовладельцев, что предполагает отношения фидуциарного характера, требующие доверия к управляющему лицу со стороны домовладельцев.
Согласно пункту 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Следовательно, воля собственников помещений в многоквартирном доме на односторонний отказ от исполнения договора управления многоквартирным домом должна быть выражена путем письменного уведомления ООО "ПИК-1".
В рассматриваемом случае, документами подтверждается, что после принятия общим собранием решения, уполномоченный собственник уведомлял и требовал от ООО "ПИК-1" прекратить управление домом (письмо ООО "УК "Столица" в адрес ООО "ПИК-1" от 25 апреля 2013 года- вх. от 25.04.2013 N 518).
В силу пункта 10 статья 162 ЖК РФ управляющая компания за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень технической и иной документации установлен положениями Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006 (далее - Правила N 491), и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2002.
Нормативное регулирование технической эксплуатации жилищного фонда предусматривает, что ответственные лица обязаны в установленном законодательством порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию (п. 27 Правил N 491).
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность предыдущей обслуживающей организации передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации, если управление домом в дальнейшем будет осуществляться именно ею.
7. Протоколом от 30 августа 2014 года N 4 внеочередного собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома N 30 по ул. Шумилова в форме заочного голосования рассмотрен вопрос о признании незаконным решения собрания о переходе из-под управления ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица". Определить УК организацию ООО "ПИК-1" (вопрос 4 протокола собрания).
По четвертому вопросу, о признании незаконным решения общего собрания от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" и определить УК организацию ООО "ПИК-1" количество голосов "за"- 70,84%; количество голосов "против"- 0,5%, количество голосов-воздержался"- 2,8%, решено признать незаконным решение общего собрания от 22.04.2013 о переходе из-под управления с ООО "ПИК-1" под управление ООО "УК "Столица" и определить УК организацию ООО "ПИК-1".
30 августа 2014 года между ООО "ПИК-1" и Сиговой М.П. заключен договор управления многоквартирным домом (квартира N 1 дом 30 улица Шумилова город Чебоксары).
Также заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды от 01.10.2013 N ДТС/5200-1-101/2013-0017 между ООО "ТГК-5" и ООО "ПИК-1".
На заседании Комиссии 24.04.2014 представитель ООО "Пик-1" также сообщил, что на основании протокола от 30.08.2013 между собственниками и ООО "Пик-1" было заключено более 115-ти договоров управления. ООО "Пик-1" уведомил МБУ "Жилфонд г. Чебоксары ЧР" - представителя собственника, действующего в интересах нанимателей спорного МКД, ресурсоснабжающие компании: ОАО "Чувашская энергосбытовая компания" -электроснабжение, ОАО "Водоканал" - водоотведение и холодное водоснабжение, ОАО "ТГК-5" - отопление и снабжение горячей водой, подрядные организации: ООО "Чистый город" - вывоз ТБО, ОАО "Лифтсервис" и тд. Но в данной спорной ситуации лишь ОАО "ТГК-5", ООО "Чистый город", ОАО "Лифтсервис" на договорной основе начали работать с ООО "Пик-1" по содержанию и обслуживанию спорного МКД и соответственно при наличии договорных отношений с данными ресурсоснабжающими и подрядными организациями ООО "Пик-1" производит начисления собственникам.
На заседании Комиссии от 20 ноября 2014 года представитель ООО "УК "Столица" сообщил, что в соответствии с протоколом от 30 августа 2014 года N 4 многоквартирный дом по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Шумилова д. 30 перешел в управление ООО "ПИК-1" и обслуживается ООО "ПИК-1" по настоящее время.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение вышеуказанных законоположений, ООО "ПИК-1" длительное время, а именно, с 25 апреля 2013 года по 30 августа 2013 года не прекращало осуществление полномочий по управлению жилым домом, не передавало техническую документацию на дом ООО "УК "Столица", препятствуя последней приступить к управлению домом, что свидетельствует о неисполнении воли собственников многоквартирного дома.
Таким образом, действия ООО "ПИК-1" по несвоевременной передаче технической документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы, вновь выбранной управляющей организации противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
Кроме того, неисполнение требований собственников дома по прекращению управления домом и передачи технической документации по дому и др., свидетельствуют о том, что действия ООО "ПИК-1" непосредственно направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед другим хозяйствующим субъектом - ООО "УК "Столица".
С учётом установленных обстоятельств, Комиссия пришла к следующим выводам.
Оба хозяйствующих субъекта ООО "УК "Столица" и ООО "ПИК-1" осуществляют управление эксплуатацией жилого фонда, т.е. осуществляют деятельность на одном и том же товарном рынке - рынке управления эксплуатацией жилого фонда.
Совершенные действия ООО "ПИК-1" являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку данные действия противоречат:
* действующему законодательству, а именно:
- Парижской конвенции по охране промышленной собственности;
- Гражданскому кодексу Российской Федерации;
- Жилищному кодексу Российской Федерации;
- Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
* обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
* направлены на получение последним преимущества и направлены на причинения убытков ООО "УК "Столица".
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Решение по названному делу вынесено 20 ноября 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО "ПИК-1", усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и нор, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельства дела свидетельствуют о том, что Обществом не были предприняты необходимые и достаточные меры по соблюдению требований законодательства, при этом какие-либо неустранимые препятствия для их надлежащего исполнения отсутствовали. При должной степени заботливости и осмотрительности у Общества имелась возможность соблюдения установленных требований законодательства, следовательно, вышеуказанное административное правонарушение произошло по вине Общества.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО "ПИК-1" правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая заключается в несоблюдении антимонопольного законодательства.
При исследовании материалов дела рассмотрено наличие отягчающих и смягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность не установлено.
Частью 1 статьи 29.6 КоАП РФ установлен 15-дневный срок для рассмотрения дела об административном правонарушении, который исчисляется со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении.
Определением N 6/04-А-2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 19.01.2015 N 04-07/337 рассмотрение данного административного дела назначено на 28.01.2015 в 08 часов 30 мин.
Таким образом, ООО "ПИК-1" надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 6/04-А-2015.
Согласно статье 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.15, частями 6 и 12 статьи 9.16, статьями 9.21, 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33, 14.38, 14.40 - 14.42, частями 2.1 - 2.7 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах своих полномочий), статьей 19.31 настоящего Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального антимонопольного органа, его территориальных органов, вправе:
1) руководитель федерального антимонопольного органа, его заместители;
2) руководители структурных подразделений федерального антимонопольного органа, их заместители, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.3, 14.9, 14.31 - 14.33 настоящего Кодекса;
3) руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители.
Таким образом, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориального органа Федерального антимонопольного органа, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ.
При назначении наказания должностным лицом учтены обстоятельства и характер совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
При изложенных обстоятельствах полагаю возможным назначить ООО "ПИК-1" наказание в виде минимального административного штрафа, который предусмотрен санкцией части 1 статьи 14.33 КоАП РФ и который будет отвечать целям наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "." постановил:
1. Признать ООО "ПИК-1" (ИНН 2130032656, ОГРН 1072130020710, адрес регистрации: 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Кадыкова д. 16) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью "ПИК-1" административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф надлежит перечислить на счет N 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР Банка России г. Чебоксары, БИК 049706001.
В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКТМО 97701000.
Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу N 6/04-А-2015 от 28 января 2015 г.
Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления "_"
Копию настоящего постановления получил(а):
_______________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 28 января 2015 г. N 04-07/664
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016