Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 11 ноября 2014 г. N ФАС52-03/14
Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2014.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Ю.Н. Гребнев, рассмотрев материалы дела N115-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" (603022, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.5; ИНН 5262119066),
руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 25.09.2014 N115-ФАС52-03/14 обществу с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" (далее - ООО "СК "Винтик и Шпунтик", общество) вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), а именно: невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).
В частности, в протоколе об административном правонарушении отражено, что ООО "СК "Винтик и Шпунтик" не исполнило в установленный срок предписание Нижегородского УФАС России, выданного 25.12.2013 по делу N1156-ФАС52-03/13, о возобновлении перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" (далее - ГБУЗ НО "ССМПНН", учреждение).
ГБУЗ НО "ССМПНН" привлечено к производству по настоящему делу в качестве потерпевшего.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии представителя ГБУЗ НО "ССМПНН"; ООО "СК "Винтик и Шпунтик" направило для участия в составлении протокола защитника <_>
При составлении протокола <_> сообщила, что в установленную Нижегородским УФАС России дату предписание антимонопольного органа исполнено не было по вине ГБУЗ НО "ССМПНН": в указанную дату представителями общества и потерпевшего установлено повреждение кабеля, посредством которого должен осуществляться переток электрической энергии от трансформаторной подстанции ООО "СК "Винтик и Шпунтик" до энергопринимающего устройства ГБУЗ НО "ССМПНН", однако представитель потерпевшего акт о выявленном повреждении не подписал. В последующем, никакие действия со стороны ГБУЗ НО "ССМПНН" по восстановлению поврежденного кабеля не предпринимались, обращений о возобновлении перетока электрической энергии в ООО "СК "Винтик и Шпунтик" не поступало.
В настоящее время энергоснабжение объекта (гаража) потерпевшего осуществляется от иной трансформаторной подстанции.
На рассмотрении дела, состоявшегося 06 ноября 2014 года в 16-00, присутствовали представители ГБУЗ НО "ССМПНН" (<_>) и ООО "СК "Винтик и Шпунтик" (<_>).
Представитель потерпевшего сообщила, что согласно предписанию Нижегородского УФАС России ООО "СК "Винтик и Шпунтик" надлежало возобновить переток электрической энергии на объект ГБУЗ НО "ССКМП" до 30.12.2013.
Между тем в указанную дату ООО "СК "Винтик и Шпунтик" устно сообщило потерпевшему, что кабель, идущий от ТП к гаражу ГБУЗ НО "ССКМП" поврежден, вследствие чего возобновление перетока электрической энергии не возможно. Общество предложило учреждению восстановить кабель, после чего переток будет возобновлен. Однако в связи с тем, что данный кабель на балансе ГБУЗ НО "ССКМП" не значится (ООО "СК "Винтик и Шпунтик" в ответ на обращения учреждения не определило границы эксплуатационной и балансовой принадлежности), учреждение не имело возможности его восстановления.
Предписание антимонопольного органа ООО "СК "Винтик и Шпунтик" исполнено не было.
11 марта 2014 года ГБУЗ НО "ССКМП" заключило с ООО "Специнвестпроект" договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (установок) к электрическим сетям, который был исполнен 30 июня 2014 года. Таким образом, в настоящее время энергоснабжение гаража осуществляется от электрических сетей ООО "Специнвестпроект"; для восстановления энергоснабжения учреждение понесло незапланированные расходы в размере 1050628,31 рубля.
Письменные пояснения представителя ГБУЗ НО "ССКМП" (письмо от 16.10.2014 N01/06-1712) приобщены к материалам дела.
Представитель ООО "СК "Винтик и Шпунтик" согласилась, что по состоянию на 30.12.2013 общество не исполнило предписание антимонопольного органа. Однако обратила внимание, что в настоящее время энергоснабжение искомого объекта осуществляется.
Заслушав пояснения представителей лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.
25 декабря 2013 года комиссия Нижегородского УФАС России вынесла решение по делу N1156-ФАС52-03/13, согласно которому группа лиц в составе общества с ограниченной ответственностью "Альянс" (603105, город Нижний Новгород, улица Ошарская, дом 76, ИНН 5260016114) и общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" (603022, город Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 5, ИНН 5262119066) признана нарушившей пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
Нарушение пункта 6 вышеназванных Правил выразилось в осуществлении препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г.Нижнего Новгорода" (далее - ГБУЗ НО ССМПНН) - гаража, расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Деловая, дом 11.
На основании принятого комиссией территориального антимонопольного органа решения одному из участников группы лиц - ООО "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" - выдано предписание о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг путем возобновления перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта ГБУЗ НО "ССМПНН" (гаража), расположенного по адресу: город Нижний Новгород, улица Деловая, дом 11, - в срок до 26 декабря 2013 года.
Впоследствии комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела N1156-ФАС52-03/13 вынесено определение от 25.12.2013 (исх.NЮГ-03/5076) об установлении нового срока исполнения предписания - 30 декабря 2013 года.
Согласно определению комиссии от 25.12.2013 о выполнении предписания о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг ООО "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" надлежало сообщить в Нижегородское УФАС России в срок до 31.12.2013, направив соответствующие подтверждающие документы (например, акт, протокол, соглашение, иное).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Исходя из положений части 3 статьи 21, части 9 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике", пункта 66 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861, антимонопольный орган вправе направлять юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о совершении действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, в том числе об устранении их последствий.
Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания территориального органа ФАС России о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).
Как 31.12.2013, так и на момент составления протокола об административном правонарушении документальное подтверждение исполнения предписания Нижегородского УФАС России по делу N1156-ФАС52-03/14 обществом с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" в Управление не представлено.
Подача электрической энергии на объект ГБУЗ НО ССМПНН (гараж), расположенный по адресу: город Нижний Новгород, улица Деловая, дом 11, ООО "СК "Винтик и Шпунтик" не возобновлена.
Таким образом, бездействие общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемой ситуации должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что у ООО "СК "Винтик и Шпунтик"" имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства Российской Федерации, однако им в полной мере не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Пояснения представителя ООО "СК "Винтик и Шпунтик" о том, что для возобновления перетока электрической энергии ГРУЗ НО "ССМПНН" обязано было восстановить поврежденный кабель, расцениваются должностным лицом Нижегородского УФАС России как несостоятельные, поскольку в материалах дела не имеется документов, удостоверяющих в установленном порядке неудовлетворительное состояния объектов электросетевого хозяйства (кабеля), а равно и документов, подтверждающих факт нахождения искомого кабеля на балансе ГРУЗ НО "ССМПНН".
Таким образом, в указанных выше действиях ООО "СК "Винтик и Шпунтик" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности. Между тем, исследовав характер совершенного ООО "СК "Винтик и Шпунтик" правонарушения, степень общественной опасности и его последствия, должностное лицо антимонопольного органа не усматривает оснований для квалификации его в качестве малозначительного.
В рассматриваемой ситуации совершенное ООО "СК "Винтик и Шпунтик" правонарушение привело к ущемлению прав и законных интересов ГБУЗ НО "ССМПНН" в части лишения последнего возможности пользоваться услугами энергоснабжения; помимо указанного учреждение понесло дополнительные незапланированные затраты на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства к электрическим сетям иного лица.
Таким образом, противоправные действия (бездействие) ООО "СК "Винтик и Шпунтик" нарушают охраняемые законом общественные отношения.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ; срок привлечения ООО "СК "Винтик и Шпунтик" к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
По правилам части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Рассматривая настоящее дело, должностное лицо Нижегородского УФАС России не установило обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ООО "СК "Винтик и Шпунтик".
В соответствии с санкцией части 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Учитывая положения части 3 статьи 4.1, статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо Нижегородского УФАС России назначает обществу с ограниченной ответственностью "Винтик и Шпунтик" административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно: 300000 (Триста тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" (603022, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, д.5; ИНН 5262119066) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ООО "Строительная Компания "Винтик и Шпунтик" административное наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (Триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Предупредить ООО "Строительная компания "Винтик и Шпунтик" о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;
Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет - 04321510030);
Код налога - 16111602010016000140;
ИНН - 5260041262; КПП - 526001001; ОКАТО - 22401000000.
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Заместитель
руководителя управления Ю.Н. Гребнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 ноября 2014 г. N ФАС52-03/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016