Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 3 февраля 2015 г. N 451/02
Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2015 года.
Комиссия Новгородского УФАС России (далее - Управление)
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии: Пашкова Г.Н. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля,
члены Комиссии:
Паньков С.Е. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
Крапивин А.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;
при участии представителей Администрации Пестовского муниципального района: Поповой М.П., действующей на основании доверенности от 28.01.2015 N 179; Клементьева Ю.В., действующего на основании доверенности от 28.01.2015 N 178,
рассмотрев дело N 55 от 19 декабря 2014 года, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Пестовского муниципального района (далее - Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Постановлением Администрации Пестовского муниципального района N 303 от 18.03.2011, утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по продаже с аукционов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных с жилищным строительством (далее - Регламент).
Пунктом 2.6.1 Регламента установлено, что для предоставления муниципальной услуги юридическому лицу необходимо представить в Администрацию свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с приказом Управления от 19 декабря 2014 года N 416 возбуждено дело N 55 по признакам нарушения Администрацией Пестовского муниципального района части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На определение Управления от 23.12.2014 N 7559/02 о назначении дела N 55 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией (письмом от 16.01.2015 N 67) представлены письменные пояснения.
Из данных пояснений следует, что рассматриваемый Административный регламент, был разработан Администрацией в соответствие со статьей 38 ЗК РФ. В соответствие с пунктом 4 указанной статьи ЗК РФ порядок организации и проведения торгов (аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - Правила).
Администрация полагает, что пункт 2.6.1 Административного регламента полностью соответствует пункту 10 Правил. В частности, данным пунктом Правил предусмотрено представление свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
На рассмотрении дела N55 представитель Администрации Попова М.П. поддержала вышеуказанные письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы и заслушав пояснения представителя Администрации, пришла к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Администрации нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N169-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ).
В определенном частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечне документов свидетельство о государственной регистрации юридического лица отсутствует.
Следует учесть то обстоятельство, что хотя Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 N808 и Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в настоящее время являются действующими нормативными правовыми актами, но Федеральный закон имеет большую юридическую силу, и в рассматриваемой ситуации при предоставлении муниципальной услуги следует применять его положения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией сделан вывод о том, что пункт 2.6.1 Регламента, в части требования о представлении юридическим лицом свидетельства о государственной регистрации юридического лица не соответствует пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает для хозяйствующих субъектов, желающих получить в аренду земельные участки из муниципальной собственности требования не предусмотренные законодательством Российской Федерации, и нарушает пункт 2 части 1статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В Пестовском муниципальном районе организатором аукционов при проведении аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков, является Администрация Пестовского муниципального района.
Требование Администрации о представлении юридическими лицами документов, а именно свидетельства о государственной регистрации юридического лица, не предусмотренных определенном частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечне документов может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции вследствие необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, выполнение которых налагает на них дополнительные обременения в виде временных и финансовых затрат на получение документов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
Признать в действиях Администрации Пестовского муниципального района Новгородской области (далее - Администрация) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе пункта 2 части 1 статьи 15 указанного закона.
Выдать Администрации Пестовского муниципального района предписание об отмене или внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по продаже с аукционов земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, если иное не предусмотрено законодательством РФ об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, либо права на заключение договоров аренды таких земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных с жилищным строительством, утвержденного постановлением Администрации Пестовского муниципального района от 18.03.2011 N 303, в части пункта 2.6.1 указанного регламента.
Председатель Комиссии Г.Н. Пашкова
Члены Комиссии С.Е. Паньков
А.И. Крапивин
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 3 февраля 2015 г. N 451/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016