Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 14 марта 2013 г. N 78/13-Г3/Ж
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <_>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 N 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "УК Монте-Инвест" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной N 36 "Ситники-4" с ликвидацией ЦТП-118 (извещение N 0163300029413000070), установила:
В жалобе ООО "УК Монте-Инвест" (далее - Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) представителем Заявителя <_> указано, что Заявитель не согласен с решением единой городской комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО "УК Монте-Инвест").
По мнению Заявителя, первая часть заявки Общества составлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и аукционной документации.
Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "УК Монте-Инвест" содержала конкретные показатели, соответствующие значениям, указанным в разделе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме", а также согласие на выполнение предусмотренных муниципальным контрактом работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
По мнению представителя Заявителя, отклонение заявки Общества в связи с неуказанием конкретных показателей материалов, содержащихся в сметных расчетах (Техническая часть документации) незаконно и необоснованно.
Также представитель Заявителя указал на то, что требование заказчика указать нормативные документы (ГОСТы, ТУ и т.д.) в отношении предлагаемых материалов излишнее и нарушает часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного представитель Заявителя просит Комиссию признать действия единой городской комиссии необоснованными, обязать муниципального заказчика, уполномоченный орган устранить нарушения законодательства о размещении заказов.
Представитель муниципального заказчика <_> не согласился с доводами Заявителя и указал на то, что единая городская комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 8 на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона размещении заказов, п.4 Информационной карты, а именно показатели проводников-индикаторов указаны с формулировкой "должны изготавливаться".
Таким образом, представитель муниципального заказчика считает доводы ООО "УК Монте-Инвест" несостоятельными и просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "УК Монте-Инвест" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной N 36 "Ситники-4" с ликвидацией ЦТП-118 (извещение N 0163300029413000070), и проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
04.02.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163300029413000070 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
01.03.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО "УК Монте-Инвест") отказано единой городской комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: не представлены сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, п.4 Информационной карты: Участник размещения заказа не представил конкретный показатель предлагаемого к использованию товара при выполнении работ по позиции "Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий", значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано: "Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)".
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В инструкции по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указано, что содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно инструкции участникам размещения рассматриваемого заказа, все файлы, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе "Документация об аукционе в электронной форме" в рамках настоящих торгов, являются неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 4 Информационной карты участник размещения заказа должен представить в составе первой части своей заявки согласие участника размещения заказа на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В первой части заявки Общество указало следующее: "Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 и NYM 5x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)". Из данной формулировки участника размещения заказа не следует, что предлагаемый им товар будет соответствовать указанным характеристикам. Таким образом, по данным показателям проводников-индикаторов в заявке Общества отсутствует предложение участника размещения заказа.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу об обоснованности отказа единой городской комиссией, Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Доводы жалобы, касающиеся положений аукционной документации Комиссией не рассматривались, так как на момент подачи жалобы срок обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме, установленный в части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, истек.
В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.
Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме (Раздел "Показатели товаров (материалов)") содержит требование о том, что участнику размещения заказа необходимо указать наименование предлагаемого к поставке товара (материала), марку и нормативные документы (ГОСТ, ТУ и др.).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены сведения, которые должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи.
Таким образом, установив в документации об открытом аукционе в электронной форме требования, не предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, уполномоченный орган нарушили требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок с номерами 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 (ОАО "Смоленскэнергоремонт") соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, законодательству о размещении заказов.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении наружного диаметра изоляции типа 1 из пенополиуретана в полиэтиленовой трубе-оболочке, значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, по следующим позициям: "Труба Ст 273х7,0-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 219х6,0-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 159х4,5-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 133х4,0-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 89х4,0-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 76х3,5-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 57х3,5-1-ППУ-ПЭ", "Труба Ст 45х3,0-1-ППУ-ПЭ".
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 7, 8, 9, 10 в своих заявках не представили конкретные показатели в отношении товара "Тепловая изоляция из пенополиуретана (тип 1) для стальной трубы и фасонных изделий", значение которого установлено документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно в заявке указано: "Проводники-индикаторы должны изготавливаться из медной проволоки сечением 1,5 мм2 (марки NYM 3x1,5 со стандартной цветовой маркировкой жил)".
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 8 (ООО "УК Монте-Инвест"), помимо вышеуказанного, содержится показатель, не соответствующий значениям, указанным в аукционной документации, а именно: по позиции "Труба Ст 108х4,0-1-ППУ-ПЭ" указан диаметр 1804 мм, не соответствующий установленному в документации - 180 мм".
Таким образом, единая комиссия приняла обоснованные решения о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 1 и отказе в таком допуске участникам размещения заказа с порядковыми номерами 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10.
Иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не выявлено.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "УК Монте-Инвест" на действия Единой городской комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - УЖКХ Администрации города Смоленска и уполномоченного органа - Администрации города Смоленска, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по реконструкции котельной N 36 "Ситники-4" с ликвидацией ЦТП-118 (извещение N 0163300029413000070), необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика, уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 14 марта 2013 г. N 78/13-Г3/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016