Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 28 января 2015 г. N ИП-04/998
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
<_>
рассмотрев поступившие жалобы ООО "НПП Прогресс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронных аукционов:
1) N 0311100007215000001 на предмет: "Разработка проектной документации по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары Йошкар-Ола Киров Сыктывкар на участке км 227+000 км 237+000 Кировская область";
2) N 0311100007215000003 на предмет: "Разработка проектной документации по объекту Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары Йошкар-Ола Киров Сыктывкар на участке км км Республика Коми", установила:
27.01.2015 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы ООО "НПП Прогресс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронных аукционов:
1) N 0311100007215000001 на предмет: "Разработка проектной документации по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары Йошкар-Ола Киров Сыктывкар на участке км 227+000 км 237+000 Кировская область";
2) N 0311100007215000003 на предмет: "Разработка проектной документации по объекту Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары Йошкар-Ола Киров Сыктывкар на участке км км Республика Коми".
Суть жалоб: заявитель сообщил о размещении аукционных документаций при проведении вышеуказанных электронных аукционов с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалобы ООО "НПП Прогресс" поступила в адрес Татарстанского УФАС России 27.01.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещениями о проведении вышеуказанных электронных аукционов, сроком окончания подачи заявок на участие в данных аукционах истек 20.01.2015 года, то есть на момент поступления жалоб срок подачи заявок прошел.
Таким образом, обжалование положений документаций электронных аукционов после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанных аукционах, невозможно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Жалобы ООО "НПП Прогресс" на действия государственного заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении электронных аукционов: 1) N 0311100007215000001 на предмет: "Разработка проектной документации по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары Йошкар-Ола Киров Сыктывкар на участке км 227+000 км 237+000 Кировская область"; 2) N 0311100007215000003 на предмет: "Разработка проектной документации по объекту Ремонт автомобильной дороги Р-176 Вятка Чебоксары Йошкар-Ола Киров Сыктывкар на участке км км Республика Коми" возвратить заявителю в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе провести внеплановую документарную проверку электронных аукционов N 0311100007215000001, 0311100007215000003.
3. Решение Комиссии о возврате жалоб может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2015 г. N ИП-04/998
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016