Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 октября 2014 г. N 1-00-1726/77-14
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД Вариус Групп" на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автономных установок пожаротушения АСТ (реестровый N 31401511102),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Вариус Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автономных установок пожаротушения АСТ (реестровый N31401511102) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
28.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
12.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 12 074 629,05 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 12.09.2014 дата окончания подачи заявок - 03.10.2014, дата окончания рассмотрения заявок - 08.10.2014, дата подведения итогов - 13.10.2014.
В соответствии с протоколом от 08.10.2014 N 31401511102/1 заявка Заявителя признана не соответствующей условиям аукциона, поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части пункта 20 Раздела 2 Аукционной документации:
- не подтверждены полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры.
Согласно доводам Заявителя, в составе заявки имеется сертификат дистрибьютора, подтверждающий, что ООО "ТД Вариус Групп", является официальным дилером ООО "ПромХимика-Центр". В данный сертификате присутствуют реквизиты дилерского договора, что по мнению Заявителя подтверждает полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации если поставщик не является производителем продукции, то необходимо в состав заявки включить наличие дилерского договора, информационного письма, соглашения с Производителем или иного документа подтверждающего полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара согласно предмету конкурентной процедуры.
Согласно пункту 3.12.1.4 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке.
На заседании Заказчик пояснил, что представленный Заявителем документ подтверждает соглашение между сторонами, а не полномочия по поставке конкретного наименования и объема товара, согласно предмету закупки. При этом Заявителем не был представлен никакой иной документ, подтверждающий полномочия по поставке товара определенного наименования и объема.
Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что участником представлен сертификат дистрибьютора N 09ЦФО/2014/С, подтверждающий статус официального дилера ООО "ПромХимика-Центр". Согласно сертификату, специалисты ООО "ТД Вариус Групп" ознакомлены с условиями применения продукцию и имеют право представлять ее на территории Центрального округа Российской Федерации, предусмотренной договором от 09.01.2014 N 09ЦФО/2014/С. Срок действия сертификата с 09.01.2014 по 31.01.2014. Представленный сертификат не содержит информацию о полномочиях по поставке конкретного наименования и объема товара, согласно предмету Аукциона, а именно в соответствии с Техническим заданием. Иного документа, в частности информационного письма, соглашения с производителем подтверждающего полномочия по поставке товара, утвержденного Аукционной документацией, в составе заявки не представлено. Что в свою очередь не соответствует требованию Аукционной документации и не позволяет Заказчику удостовериться в возможности Заявителя впоследствии исполнить договор, по причине чего отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе правомерно.
В связи с изложенным, Комиссия признает довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе необоснованным.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.10.2014 N ИК/32688.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 октября 2014 г. N 1-00-1726/77-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016