Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 11 марта 2013 г. N 12-10-17/572
Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ОАО СК "Альянс" в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) на действия конкурсной комиссии ГП КО "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" при проведении конкурса на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год, установила:
Согласно представленным материалам 04.02.2013 г. ГП КО "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" (далее - Костромское ПАТП N 3) разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://www.zakupki.gov.ru/ извещение и конкурсную документацию на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год (извещение N 31300125138).
ОАО СК "Альянс" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия конкурсной комиссии Костромского ПАТП N 3 по необоснованному отклонению конкурсной заявки, по причине отсутствия в документации запрашиваемых документов, непредставление которых стали причиной отклонения.
Представитель Костромского ПАТП N 3 доводы жалобы не признал, письменных возражений не представил, доводы изложил устно.
В результате рассмотрения жалобы на соответствие действий конкурсной комиссии требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Костромского УФАС России установила следующее.
1. 25.02.2013 г. конкурсная комиссия Костромского ПАТП N 3 провела процедуру вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок, о чем составлен протокол N 1. Согласно указанному протоколу N 1, для вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок Костромским ПАТП N 3 была создана Закупочная комиссия, которая приняла решение об отказе в допуске одному из участников, а именно - Заявителю, по причине отсутствия в составе конкурсной заявки копии свидетельства о постановке на учет Российской организации на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (подпункт "в" пункта 14.1 Конкурсной документации).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при проведении закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно пункту 14.1 конкурсной документации, утвержденной 04.02.2013 г. заявка на участие в конкурсе, должна быть подготовлена участником закупки по формам указанным в настоящей конкурсной документации и должна содержать сведения и документы, указанные в Извещении открытого конкурса, а также сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку, в том числе согласно подпункту "в" копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. Таким образом, к учредительным документам юридического лица относится либо устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.
Со слов представителя Костромского ПАТП N 3, являющегося членом Закупочной комиссии, решение об отклонении заявки Заявителя было принято на основании того, что данным лицом не были приложены к заявке копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Члены комиссии посчитали, что данный документ относится к учредительным документам юридического лица.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России в пункте 23.2 конкурсной документации Заказчиком утверждены следующие основания отклонения конкурсных заявок:
- не предоставления определенных конкурсной документацией документов в составе заявки на участие в конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, на закупку которых размещается заказ;
- наличие в заявке сведений, допускающих двусмысленные толкования;
- несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках отклонение Закупочной комиссией конкурсных заявок не в соответствии с требованиями конкурсной документации не допускается.
2. На заседании Комиссии Костромского УФАС России представитель Заявителя заявил дополнительный довод к Костромскому ПАТП N 3 о несоблюдении требований конкурсной документации членами закупочной комиссии во время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками, в части не объявления условий исполнения договора, содержащихся в конкурсных заявках участников.
В соответствии с пунктом 22.1 конкурсной документации Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Наименование и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Как пояснил представитель Костромского ПАТП N 3, предприятие впервые размещает открытый конкурс и в силу отсутствия опыта проведения подобных мероприятий могло допустить незначительную оплошность.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России установила нарушение в действиях Закупочной комиссии положениям конкурсной документации в части необоснованного отклонения конкурсной заявки Заявителя и процедуры вскрытия конвертов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Костромского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ОАО СК "Альянс" обоснованной.
2. На основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать предписание Государственному предприятию по Костромской области "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" об отмене протокола N 1 вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок от 25.02.2013 г., протокола о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2013 г. и проведении Закупочной комиссией процедур вскрытия конвертов, рассмотрения конкурсных заявок и оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с положениями пунктов 22, 23, 24 конкурсной документации на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год от 04.02.2013 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
порядка проведения торгов
"11" марта 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России N 12-10-17/572 от 11.03.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ОАО СК "Альянс" на действия конкурсной комиссии ГП КО "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" при проведении конкурса на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год и на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
1. Государственному предприятию по Костромской области "Костромское пассажирское автотранспортное предприятие N 3" прекратить нарушение порядка проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в срок до 05.04.2013 г. путем отмены протокола N 1 вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок от 25.02.2013 г., протокола о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.02.2013 г. и проведении Закупочной комиссией процедур вскрытия конвертов, рассмотрения конкурсных заявок и оценки и сопоставления конкурсных заявок в соответствии с положениями пунктов 22, 23, 24 конкурсной документации на право заключения договора об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на городских, пригородных и междугородных перевозках сроком на 1 год от 04.02.2013 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 15.04.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации или законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 11 марта 2013 г. N 12-10-17/572
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016