Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
N Р-25-13 (опубликовано 19 марта 2013 г.)
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев, в присутствии директора ООО "РИК "Аспект" <_> и индивидуального предпринимателя <_>а К.С., дело NР-25-13, возбужденное по собственной инициативе материалы, а именно рекламу: "ОКНА+ окна- со вкусом <_> -Пластиковые окна и двери -Алюминиевые конструкции -Откосы из сэндвич панелей -Рулонные шторы -Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) -Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru", размещенную в информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" N 45(703) 31 октября 2012 г., рекламораспространитель- информационно-досуговый еженедельник "Подметки+" (учредитель: ООО РИК "Аспект") (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель - ИП <_> К.С., установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
04.03.2013 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-25-13 по собственной инициативе материалы, а именно в отношении рекламы: "ОКНА+ окна- со вкусом <_> -Пластиковые окна и двери -Алюминиевые конструкции -Откосы из сэндвич панелей -Рулонные шторы -Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) -Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru", размещенной в информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" N 45(703) 31 октября 2012 г., рекламораспространитель- информационно-досуговый еженедельник "Подметки+" (учредитель: ООО РИК "Аспект") (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель - ИП <_>
имеет признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Так же, вышеуказанная реклама, имеет признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
18.03.2013 г. на рассмотрение дела NР-25-13 ИП <_> были представлены письменные объяснения (вх.N3969 от 18.03.2013 г.) о том, что "Отсутствие наименования банка в рекламе связана с тем что у нас идет реклама товара, но никак не предоставления финансовых услуг, тем не менее все было устранено. Более развернутая информация по нашим услугам находится на сайте, который также указан в рекламе".
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.N3969 от 18.03.2013 г.): договор N3 на оказание рекламных услуг от 11.01.2012 г.; акт N000642 от 07.12.2012 г.; товарный чек от 07.12.2012 г.; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 12.05.2009 г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 31.01.2002 г.; договор NПК-Т6103-12 от 24.04.2012 г.
От директора ООО "РИК "Аспект" <_> были представлены письменные объяснения (вх.N3970 от 18.03.2013 г.) о том, что "В информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" N45 (703) от 31.10.2012 г. была размещена реклама, предоставленная индивидуальным предпринимателем <_> (договор N3 от 11.01.2012 на оказание рекламных услуг)_В данной рекламе отсутствует наименование лица, предоставляющего кредит и рассрочку. При выявлении причин данного нарушения, получена объяснительная редактора газеты "Подметки+" <_>, где она утверждает, что изучив ФЗ "О рекламе", в части ст.28 п.1 она пришла к выводу что имя юридического лица (ИП) должно быть указано при рекламе банковских, страховых и финансовых услуг. И что в данной рекламе слово кредит и рассрочка относятся к рекламе товара, а именно пластиковых окон и дверей, алюминевых конструкций, а никак не предоставлению финансовых услуг_ В настоящий момент редакцией разработаны требования к рекламным макетам, которые исключают использования данных слов "Кредит", "Рассрочка" без указания лиц, предоставляющих данные услуги".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что согласно представленных документов, правильное наименование лица, в отношении которого возбуждено дело NР-25-13, является ИП <_>, таким образом, Комиссией принято решение заменить лицо, с компании "Окна+" (РБ, г.Ишимбай. ул.Бульварная, 35) на ИП <_>.
Так же, были представлены копии следующих документов (вх.N3970 от 18.03.2013 г.): договор 33 на оказание рекламных услуг от 11.01.2012 г.; акт согласования от 04.03.2013 г.; акт N000642 от 07.12.2012 г.; приходный кассовый ордер от 07.12.2012 г.; объяснительная от редактора газеты "Подметки+" <_>; устав ООО "РИК "Аспект" от 07.12.1999 г.; свидетельство о регистрации средства массовой информации от 20.10.1999 г.; приказ N3 от 01.01.2011 г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации от 13.04.1999 г.; свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 13.04.1999 г.; оригинал газеты "Подметки+" N12 от 13.03.2013 г.
18.03.2013 г. от директора ООО "РИК "Аспект" <_> были представлены письменные объяснения (вх.N4062 от 18.03.2013 г.) о том, что "Согласно договора между учредителем и редакцией, "Редакция газеты "Подметки+" является самостоятельным подразделением и несет полную ответственность за нарушения требований законодательства РФ. Прошу Вас ответственность за нарушение ФЗ "О рекламе" по делу NР-25-13 возложить на Редактора газеты "Подметки+" Ямалову Г.Р., так как согласно должностным инструкциям редактора и положениям договора между учредителем и редакцией, именно она является ответственным лицом за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ законодательством РФ. Редактору газеты "Подметки+" <_> поручено строго соблюдать требования ФЗ "О рекламе" и не допускать в дальнейшем подобных нарушений".
Так же были представлены копии следующих документов (вх.N4062 от 18.03.2013 г.): должностная инструкция редактора газеты "Подметки+" от 03.05.2007 г.; приказ N8 "О назначении" от 03.05.2007 г.; договор между учредителем и редакцией от 03.05.2007 г.
Анализ представленных материалов дела NР-25-13 показал, что согласно представленных документов, а именно: договора N3 на оказание рекламных услуг от 11.01.2012 г. между ИП <_>ым К.С. (Заказчик) и ООО РИК "Аспект" (Исполнитель), предметом которого является то, что ООО РИК "Аспект" обязуется разместить (опубликовать) рекламу ИП <_>а К.С. в средстве массовой информации- газете "Подметки+"; акта N000642 от 07.12.2012 г., в котором ИП <_> является Заказчиком и ООО РИК "Аспект" является Исполнителем и приходного кассового ордера N304 от 07.12.2012 г., в котором ИП <_> оплатил ООО "РИК "Аспект" за рекламу в газете "Подметки+" с N45 по N50, рекламораспространителем данной рекламы является информационно-досуговый еженедельник "Подметки+" (учредитель: ООО РИК "Аспект") (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодателем является ИП <_> Так же, согласно договора между учредителем газеты "Подметки+": ООО "РИК "Аспект" и редакцией газеты "Подметки+" в лице редактора <_> от 03.05.2007 г., (п.4.2. данного договора): "Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность Редакции и не отвечает по претензиям и искам, связанных с публикацией материалов, соблюдением норм действующего законодательства РФ. Редакция является полностью самостоятельной структурой". Согласно приказа N8 от 03.05.2007 г. о назначении редактора газеты "Подметки+" <_> с 03.05.2007 г. и должностной инструкции редактора газеты "Подметки+" от 03.05.2007 г., ответственным лицом за размещением рекламы является редактор информационно-досугового еженедельника "Подметки+" <_>
Таким образом, реклама: "ОКНА+ окна- со вкусом <_> -Пластиковые окна и двери -Алюминиевые конструкции -Откосы из сэндвич панелей -Рулонные шторы -Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) -Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru", размещенной в информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" N 45(703) 31 октября 2012 г., рекламораспространитель- информационно-досуговый еженедельник "Подметки+" (учредитель: ООО РИК "Аспект") (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), рекламодатель - ИП <_> К.С. (РБ, г.Ишимбай, ул.Стахановская, д.30, кв.23), размешена с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В данной рекламе услуги по предоставлению кредита наименование лица, предоставляющего эти услуги, отсутствует.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 1 ст.28 названного Закона возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
Так же, вышеуказанная реклама, нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению ч. 7 ст.5 названного Закона возложена на рекламодателя.
В настоящее время реклама в информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" выходит с устранением нарушения, представлен выпуск информационно-досугового еженедельника "Подметки+" N12 (722) от 13.03.2013 г. (вх.N3970 от 18.03.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 18.03.2013 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Заменить лицо, в рекламе которого имеют место признаки нарушения законодательства о рекламе с компании "Окна+" (<_>) на ИП <_>
2. Признать ненадлежащей рекламу: "ОКНА+ окна- со вкусом <_> -Пластиковые окна и двери -Алюминиевые конструкции -Откосы из сэндвич панелей -Рулонные шторы -Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) -Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru", размещенную в информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" N 45(703) 31 октября 2012 г., рекламодатель - ИП <_> К.С. (РБ, г.Ишимбай, ул.Стахановская, д.30, кв.23), так как она нарушает часть 7 статьи 5 и часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"
3. Признать ненадлежащей рекламу: "ОКНА+ окна- со вкусом <_> -Пластиковые окна и двери -Алюминиевые конструкции -Откосы из сэндвич панелей -Рулонные шторы -Жалюзи системы PRIS (специально для пластиковых окон) -Бесшовные натяжные потолки, фотопечать Подарок Энергосберегающий стеклопакет СКИДКИ КРЕДИТ РАССРОЧКА БЕЗ % г.Ишимбай, ул.Бульварная, 35 www.okna-02.ru", размещенную в информационно-досуговом еженедельнике "Подметки+" N 45(703) 31 октября 2012 г., рекламораспространитель- информационно-досуговый еженедельник "Подметки+" (учредитель: ООО РИК "Аспект") (РБ, г. Ишимбай, ул.Геологическая, 42), так как она нарушает часть 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения (представлен выпуск информационно-досугового еженедельника "Подметки+" N12 (722) от 13.03.2013 г.), подтверждающие устранение нарушения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 28.03.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N Р-25-13 (опубликовано 19 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016