Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 14 ноября 2014 г. N 267
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела - Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., на основании своего решения от 14 ноября 2014 года по делу N 267 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО ТК "ШАНС", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО ТК "ШАНС" в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО ТК "ШАНС" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
П.И. Горбачева |
Горбачева Полина Ивановна
8 (391) 211-18-30
ООО ТК "ШАНС"
<_>
662320, г.Шарыпово,
микрорайон 2, дом 1, офис 109
РЕШЕНИЕ N 267
"14" ноября 2014 года г.Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2014.
В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела, члены Комиссии: заместитель начальника контрольного отдела - Чуракова О.А., специалист-эксперт отдела информатизации и контроля рекламы - Горбачева П.И., рассмотрев материалы дела N 267 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью телевизионная компания "ШАНС" (662320, г.Шарыпово, микрорайон 2, дом 1) (далее - ООО ТК "ШАНС") рекламы, содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя ООО ТК "ШАНС" по доверенности от 24.10.2014 <_> установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 01 октября 2014 года было выявлено распространение рекламы, размещённой на странице 16 в еженедельной газете "Твой шанс" N 35 (941) от 26 августа 2014 года, следующего содержания: "С 26 августа по 31 августа. Центр культуры и кино. Выставка продажа. Мед башкирский_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форм е и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред") информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред", без указания категории данной информационной продукции.
Согласно статье 6 ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред" классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 указанного Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
В рассматриваемой Рекламе не указана категория рекламируемой информационной продукции.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространителем вышеуказанной Рекламы является ООО "ТК "ШАНС" (662320, г.Шарыпово, м-н 2, д. 1).
По данному факту Красноярским УФАС России 03 октября 2014 года в отношении ООО ТК "ШАНС" было возбуждено дело N 267 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 267 было направлено в адрес ООО ТК "ШАНС" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела N 267 явилась представитель ООО ТК "ШАНС" по доверенности от 24.10.2014 Сулохина Е.С., запрошенные определением о возбуждении дела N 267 документы и сведения на момент рассмотрения дела ООО ТК "ШАНС" представлены в полном объеме.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы "О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц" ООО ТК "ШАНС" зарегистрировано в качестве юридического лица 23 ноября 1998 года за основным государственным регистрационным номером 1022401744177.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано ООО ТК "ШАНС" 18 марта 1999 года за номером И-III9.
В материалах дела N 267 имеются письменные пояснения генерального директора ООО ТК "Шанс" <_> из которых следует, что Реклама была размещена на основании устного договора с физическим лицом. Содержание Рекламы согласовано с рекламодателем, копии чеков прилагаются. Исполняющей обязанности главного редактора <_>объявлен строгий выговор за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в которые входит контроль за размещением рекламы. На момент рассмотрения дела N 267 в еженедельной газете "ТВОЙ ШАНС" нарушение устранено, в Рекламе указана категория информационной продукции. В подтверждение устранения нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в Рекламе, ООО ТК "ШАНС" в материалы дела N 267 представлена еженедельная газета N 41 (947) от 07 октября 2014 года.
Исследовав материалы дела, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО ТК "ШАНС".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО ТК "ШАНС", поскольку она нарушает требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО ТК "ШАНС" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
|
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова
|
|
|
П.И. Горбачева |
Горбачева Полина Ивановна
8 (391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 ноября 2014 г. N 267
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016