Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
(опубликовано 19 марта 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2013 г.
Полный текст решения изготовлен 19 марта 2013 г.
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении при проведении торгов (далее - Комиссия),
в отсутствии представителей заявителя ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" и представителей заказчика ГП ЧАО "Дорожное ремонтное - строительное управление N 2",
рассмотрела жалобу ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" по признакам нарушения конкурсной комиссии ГП ЧАО "Дорожное ремонтное - строительное управление N 2" (далее - Заказчик) действующего законодательства при проведении торгов, а именно при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 06 марта 2013 года в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2008 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба от ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ", находящегося по адресу: 454053, г.Челябинск, Троицкий тракт, 21 (далее - Заявитель, Общество), на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО "Дорожное ремонтное - строительное управление N 2" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы) (далее - Конкурс).
Указанная жалоба ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Чукотским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" решение конкурсной комиссии Заказчика об отклонении заявки Общества на участие в конкурсе является незаконным. Так, по мнению Заявителя: "Заказчик отклонила заявку ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" с формулировкой отсутствия требуемых документов. Документы, которые не увидел Заказчик, передаются автоматически в составе заявки на sberbank-ast.ru".
В письменных объяснениях представитель Заказчика пояснил, что "в соответствии с Перечнем документов, представляемых для участия в конкурсе (приложение Форма N 2 к документации о проведении открытого конкурса), Участнику закупки необходимо было представить также: Копию свидетельства ЕГРЮЛ (п.8 Перечня), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (п.9 Перечня), Копию свидетельства о постановки на учет в налоговом органе (п.10 Перечня), документы, подтверждающие полномочия руководителя участника (п. 11 Перечня), копии учредительных документов (Устав, Положение) (п.12 Перечня). Перечисленные документы в составе заявки Участника закупки ЗАО ""ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" представлены не были. На основании Раздела 15, пункт 15.3, Документации о проведении открытого конкурса заявка Участника закупки ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Документации о проведении открытого конкурса. Также, были выявлены иные отклонения от требований Документации о проведении открытого конкурса, а именно:
1. Файл "Баланс ЗАО за 9 мес. 2012 г. не читался "Произошла ошибка при открытии данного файла. Файл поврежден и не может быть восстановлен". Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса.
2. Форма N 6 файла Участника закупки "Формы для заполнения" содержит ссылку: "_ с отметкой налоговой инспекции_", при этом, ни один из представленных балансов отметки налогового органа или квитанции о приеме документа налогового органа не содержит. Основание для отклонения: Раздел 5 пункт 5.1 Документации о проведении открытого конкурса".
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
ГП ЧАО "Дорожное ремонтно - строительное управление N 2", являясь государственным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Так, согласно статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжа-ловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
(далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное
положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков
такого размещения;
предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие ут-вержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела директором ГП ЧАО "Дорожное ремонтно - строительное управление N 2", во исполнение требований Закона о закупках, утверждено 30.03.2012 г. Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Дорожное ремонтно-строительное управление N 2", данное положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
24 января 2013 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовано извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме, изменения в извещение и конкурсную документацию (05.02.2013 г.)
Из протокола N 3-2013 от 01.03.2013 заседания конкурсной комиссии по рассмот-рению заявок на участие в открытом конкурсе следует, что заявка ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ" отклонена по причине нарушения пункта 15.3.1 Раздела IV Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба Общества была принята Чукотским УФАС России к рассмотрению.
Поскольку Комиссией на заседании установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы Общества по существу в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, Общество вправе обжаловать оспариваемые действия конкурсной комиссии в судебном порядке, согласно части 9 статьи 3 Закона о закупках.
В то же время, Комиссия считает необходимым передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, частями 1-3 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "ЧЕЛЯБАГРОСНАБ", находящегося по адресу: 454053, г. Челябинск, Троицкий тракт, 21, на действия конкурсной комиссии ГП ЧАО "Дорожное ремонтное - строительное управление N 2" при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на закупку товаров (запасные части, материалы), необоснованной.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Чукотского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Оператору электронной площадке снять ограничения на размещение открытого конкурса в электронной форме, наложенные требованием Чукотского УФАС России от 07.03.2013 г. N 0237/01-56.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (опубликовано 19 марта 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016